ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Не только беспилотники: 5 перспективных российских автотех-стартапов

Все чаще и чаще мировые медиа при анализе рынка automotive переходят на разговор о беспилотниках. Однако на деле объем глобального рынка технологий автопилотирования — лишь капля в море по сравнению с общим объемом рынка умных автомобильных технологий: $1,3 млрд против $230,2 млрд. Во многом двигателем рынка выступают стартапы, создающие как новые продукты, так и PoC-проекты с крупными игроками. Пять наиболее перспективных российских автотех-компаний рассмотрим в этой статье.

Не только беспилотники: 5 перспективных российских автотех-стартапов
Источник: YEZ.RU

YEZ.RU

  • Год основания: 2018
  • Страна: Россия, готовятся к запуску в Европе
  • Число сотрудников: 10
  • Модель работы: B2C, B2B

Чем занимается стартап   

Команда запустила полностью автоматизированную платформу по поиску и бронированию автосервисных услуг. Процесс бронирования аналогичен Booking.com: зайдя на сайт, автовладелец выбирает автомобиль, необходимые услуги, мгновенно видит стоимость работ и запчастей и бронирует визит в понравившимся автотехцентре с помощью банковской карты.

Несмотря на кажущуюся простоту клиентского пути, YEZ.RU стали технологическими первопроходцами, первыми в мире предоставив пользователю бесшовный процесс бронирования услуг с ценообразованием в режиме реального времени. Обработка клиентских обращений происходит без привлечения человека.

Пользователю больше не надо ждать, пока автотехцентры вручную обработают заказ и вернутся с предложением. Платформа, состоящая из 10-ти микросервисов, 4-х независимых баз данных и 8-ми подсистем, автоматически подберет необходимые запчасти по лучшей цене, проанализирует и выдаст предложения техцентров по выполнению работ с ценами и рейтингами, позволит выбрать удобную дату и время визита и, как результат, оплатить заказ. Если во время визита будут обнаружены непредвиденные поломки, службы экспресс-доставки довезут все необходимые детали в течение 1,5 часов для их оперативной установки. Разработка и тестирование платформы заняли полтора года.

Источник финансирования: общая сумма фондирования достигла $1 млн. Уже на стадии pre-seed проект привлек зарубежного инвестора — Войтека Качену (Vojtěch Kacena), экс-управляющего партнера The Boston Consulting Group в Чехии, управляющего директора фонда прямых инвестиций BHM Group Europe. Качена инвестировал в сервис $750 000, еще $250 000 вложил Владислав Матчин, основатель платформы.

Оборот платформы за первые четыре месяца работы составил 15,5 млн рублей без каких-либо затрат на платное продвижение. До конца года компания планирует обеспечить выручку в размере 100 млн рублей, активно привлекая пользователей через цифровые каналы и взаимовыгодные партнерства. Представители проекта ведут переговоры с зарубежными фондами по привлечению дальнейших инвестиций для старта международной экспансии.

Hoversurf

Не только беспилотники: 5 перспективных российских автотех-стартапов
Источник: Living with gravity

  • Год основания: 2014
  • Страна: Россия и США
  • Число сотрудников: 15
  • Модель работы: B2B

Чем занимается стартап

Компания Hoversurf разработала ховербайк — персональный летательный аппарат, который чаще всего сравнивают с летающим мотоциклом. Форм-фактор выбран неслучайно — ховербайк относительно просто тестировать. Для управления не требуется ни лицензия пилота, ни сертификация, поэтому основатели считают, что новый вид транспорта может быть востребован как среди частных лиц, так и в бизнесе, например в логистических компаниях. Ховербайки, как и аэромобили, способны подниматься в воздух с обычного парковочного места, а значит, могут использоваться повсеместно, а не только на специализированных территориях.

Первоначально проект позиционировался как некоммерческий, однако после того, как концепцией аэротакси заинтересовались столь крупные игроки, как Airbus и Uber, стратегия изменилась. На данный момент компания получила 3500 предзаказов, ее специалисты занимаются разработкой двух новых систем: аэротакси и грузового дрона.

Hoversurf планирует заниматься исключительно разработкой технологии, производство и массовый выпуск возьмут на себя авиа- и автоконцерны. Проект уже заключил договоры о сотрудничестве с производителем мотоциклов Yamaha, полицией Дубая и рядом других партнеров и ориентируется прежде всего на рынки ОАЭ, Сингапура и США. По прогнозам руководителя компании, пассажирские дроны появятся в продаже в 2025 году, а рынок будет полностью сформирован к 2035.

Источник финансирования: общий объем привлеченных инвестиций составляет порядка $2,4 млн. Средства были собраны как на посевной, так и на предпосевной стадиях. Помимо основателя, в компанию вложились бизнес-ангелы Николай Белых и Сергей Солонин, венчурный фонд Starta Capital и компания Electa Capital.

Turbo

Не только беспилотники: 5 перспективных российских автотех-стартапов
Источник: Weavers

  • Год основания: 2018
  • Страна: Россия
  • Число сотрудников: 20
  • Модель работы: B2C, B2B,

Чем занимается стартап   

Основа Turbo — одноименное приложение для мобильных устройств, которое позволяет заранее приобретать топливо по фиксированной цене. Бизнес-модель такова: компания оптом выкупает у АЗС топливо с дисконтом, после продает его в рамках этих же сетей и получает часть скидки в качестве вознаграждения.

Топливо оплачивается пользователем по цене, актуальной на момент покупки. Период хранения не ограничен, однако существует лимит на объем — не более 300 литров на каждый вид горючего. Воспользоваться приобретенным резервом можно в любое время на заправках «Газпром нефти» в Москве и Московской области — водителю даже не нужно выходить из автомобиля. Стимул для клиентов прост — постоянный рост стоимости бензина и дизтоплива. Партнеры компании — «Газпром нефть», ЕКА, Сбербанк.

Источник финансирования: $300 000 — личные средства основателя.

За первый месяц работы выручка составила 4,5 млн рублей. Всего за 4 месяца она выросла до 100 млн рублей. Общая выручка от работы с частными клиентами достигает 250 млн рублей (данные по B2B-сектору компания не раскрывает). В ближайшие полгода компания прогнозирует выход в операционный ноль, к концу года — увеличение оборота до 600–700 млн рублей. В следующем году проект планирует довести ежемесячную выручку до 1 млрд рублей.

inDriver

Не только беспилотники: 5 перспективных российских автотех-стартапов
Источник: GoBizNext

  • Год основания: 2012
  • Страна: Россия и еще 24 страны (Казахстан, Узбекистан, Мьянма, Мексика и другие)
  • Число сотрудников: 330
  • Модель работы: B2B, B2C

Чем занимается стартап   

inDriver — сервис заказа такси, запустившийся в Якутске в конце 2012 года. Первоначально компания позиционировала себя как альтернативу традиционным такси, владельцы которых значительно повышали цены в сильный мороз. Основатели проекта разработали мобильное приложение, где цену за поездку назначает пассажир, а водитель платит фиксированную сумму в день за доступ к заказам. Пользователь заполняет в форме заказа всего три строки: начальный и конечный адрес и цену, которую он готов заплатить за поездку. Водители могут согласиться с предложением и взять заказ либо же предложить ответную цену.

Источник финансирования: около $10 млн — личные инвестиции основателей, вложенные за пять лет. В 2017 году компания привлекла $5 млн от венчурного фонда LETA Capital.

МЭТР

Не только беспилотники: 5 перспективных российских автотех-стартапов
Источник: Ewacuator.ru

  • Год основания: 2018
  • Регион: Россия
  • Число сотрудников: 15
  • Модель работы: B2C, B2B

Чем занимается стартап  

МЭТР сервис по вызову эвакуатора или иного вида технической помощи. Работает по принципу Uber, показывая доступные и проверенные предложения от ряда исполнителей. Информация сортируется по цене услуги, расстоянию и рейтингу. Местоположение пользователя определяется при помощи геолокационного функционала телефона, на котором установлено приложение МЭТР. Для заказа пользователю достаточно выбрать в приложении исполнителя, причину вызова и удобный способ оплаты. Помимо эвакуатора, доступны мобильный шиномонтаж, аварийное вскрытие, возврат автомобиля на дорогу и опция «Трезвый водитель».

Источник финансирования: собственные средства основателя. Сумма не раскрывается.

Автор: Дмитрий Смирнов

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья