ENG

Перейти в Дзен
Новости

Алкохолдинги инвестируют в газировку и каннабис

Фото: pxhere.com

Мировые алкопроизводители наращивают активы в сегменте газированных напитков без содержания алкоголя, а также инвестируют в стартап-проекты, легально разрабатывающие питьевую продукцию с добавлением марихуаны. Как уточняют аналитики CB Insights, именно безалкогольные напитки, а также напитки с содержанием каннабиса в будущем составят серьезную конкуренцию алкогольному ассортименту. 

Сам рынок легального каннабиса растет в мире крайне быстро. Как ранее писал «Инвест-Форсайт», только в США в 2017 г. его объемы приблизились к $10 млрд, а к 2030 г. рынок ждет семикратный рост. В том числе инвестиционный фокус сдвигается из-за падения продаж в рамках алкогольного сектора. Так, по данным исследовательского агентства IWSR, в США потребление алкогольной продукции снижается третий год подряд, общемировые объемы продаж также не показывают роста. Драйвером остается все увеличивающийся фокус покупателей на здоровый образ жизни.

Особенно активны производители в секторе безалкогольных напитков. Самый крупный производитель пива в мире AB InBev на текущий момент уже закрыл 7 сделок, купив бразильского производителя соков Do Bem, энергетических напитков Hiball, а входящий в AB InBev фонд ZX Ventures вложился в производителя напитков с использованием отработанного зерна Canvas. Уже к 2025 г. доля слабоалкогольной и безалкогольной продукции составит до 20% мировых продаж AB InBev. Другие пивоваренные компании также отмечают рост спроса на без- и слабоалкогольную продукцию. Так, безалкогольное пиво запустил в продажу в 2017 г. Heineken, а в 2016 г. Budweiser. Крупные производители крепкого алкоголя предпочитают вкладываться в инновационные стартапы. Так, британский концерн Diageo развивает направление при помощи своей венчурной компании Distill Ventures. Последняя уже инвестировала в безалкогольную марку джина Seedlip.

Алкогольные производители делают ставку также и на напитки, содержащие каннабис. Корпорация Constellation Brands недавно объявила об инвестициях в размере $4 млрд в Canopy Growth, увеличив свою долю до 38% (канадский стартап, крупнейшим в мире производитель легальной марихуаны). Дочерняя компания Heineken, Lagunitas, выпустила газировку с тетрагидроканнабинолом. А пивоваренная компания Molson Coors договорилась о сотрудничестве с The Hydropothecary Corporation для выпуска напитков с каннабисом.

Как прогнозирует CB Insights, новые производственные и инвестиционные направления, которые тестируют производители алкоголя, могут привести к серьезному изменению ассортимента питьевой продукции на прилавках и появлению инновационных продуктов. Но также алкогольные концерны представляют серьезную конкуренцию традиционным производителям безалкогольных напитков, в том числе из-за финансовых возможностей и налаженных каналов сбыта. И, конечно же, поскольку производители алкоголя меняют портфели брендов: к трансформации могут подключиться ритейлеры, бары и даже авиакомпании.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья