ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат

Автодилеры просят разрешить ремонт и онлайн-продажи

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину, в котором обратилась с просьбой не закрывать на карантин дилерские автосервисы. 

Как говорится в документе, размещенном на официальном сайте ассоциации, в условиях пандемии коронавируса автомобили экстренных служб будут нуждаться в своевременном и качественном техническом обслуживании, которое не всегда могут обеспечить несертифицированные специалисты.

Ассоциация РОАД просит разрешить проведение срочного техобслуживания, продажу запчастей к автомобилям, а также масел и шин, и предлагает рассмотреть возможность:

«Разрешить доставку приобретенных онлайн автомобилей клиентам с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм».

В качестве аргумента к последней просьба РОАД упоминает тот факт, что большое количество населения живет вне крупных городов с развитой инфраструктурой, поэтому необходимо дать этим людям возможность оперативно добраться до мест оказания медицинской помощи, продуктовых магазинов и аптек.

Мы все понимаем необходимость жестких карантинных мер, и здесь нет никаких возражений, подчеркнул «Инвест-Форсайту» президент РОАД Олег Мосеев.

«Сервис — существенная часть дохода дилера, но мы понимаем, что клиентский поток будет меньше, чем в нормальной ситуации. Поэтому вопрос выживаемости дилерских центров вторичен, это скорее вопрос господдержки отрасли, которая, наверное, одна из самых пострадавших», — констатировал он, отвечая на вопрос «Инвест-Форсайта» о том, являются ли просьбы, изложенные в письме премьер-министру Михаилу Мишустину, вопросом выживаемости отрасли.

При этом, продолжает Мосеев, в дилерском бизнесе порядка 250 тысяч работающих, и он достаточно сильно закредитован.

«Оборот составляет около 3 триллионов в год, из которых 2,4 триллиона приходится на новые автомобили, а остальное — на машины с пробегом и сервис. Обслуживать долги надо, налог на имущество платить надо, зарплаты сотрудникам платить надо, и если не будет поддержки со стороны государства, то далеко не все дилеры откроются после того, как закончится период самоизоляции», — считает эксперт. 

Конечно, надеется Олег Мосеев, очень хотелось бы оперативной позитивной реакции на наше письмо.

«Понятно, что завтра это вряд ли случится, но решение надо принимать срочно, так как сейчас заканчивается квартал и идут платежи за прошлый год, а при отсутствии деятельности заплатить всё, что необходимо, сложно, тогда не останется денег на зарплаты. Плюс надо заплатить НДС за прошлый период. Через месяц эффективность позитивного решения нашей просьбы будет уже меньше», предполагает он.

Что же касается открытия сервисов, то спешки разрешить их работу уже завтра нет, говорит Мосеев.

«Но хотелось бы, чтобы как минимум в течение недели решение было принято. Тем более что дилерские центры уже сегодня максимально приспособлены под карантин — у нас есть отдельные зоны приемки, мы можем сделать ее и дистанционной», — резюмирует эксперт.

Автор: Тарас Фомченков

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья