ENG
В мире, Стартапы

Мы к вам приехали на час: новая модель гостиничного бизнеса

Испанский стартап ByHours ломает жесткие правила отельного бизнеса. Теперь туристы, которым нужен номер на короткий срок, могут больше не переплачивать. ByHours позволяет снять отель на 3, 6 и 12 часов, и более того — выбрать удобное время заезда и выезда. За несколько лет стартап расширил свой список до 3000 гостиниц в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. В конце этого года он намерен прийти в Россию.  

Идея на миллиард 

Застать сооснователя ByHours Гильермо Гаспарта (Guillermo Gaspart) в Барселоне непросто. Он постоянно в разъездах — прошлая неделя прошла в Сан-Франциско. Сейчас короткая передышка дома, потом снова в путь — на Ближний Восток и, возможно, в Россию. Гильермо Гаспарт не гонится за сиюминутной прибылью. По характеру ниспровергатель, он готовится совершить революцию в гостиничном секторе. Стартап ByHours появился на свет в 2012 году. Гаспарт запустил его вместе с Кристианом Родригесом (Christian Rodriguez). Оба вложили в проект €30 тыс. личных сбережений. С момента основания компания собрала €8,3 млн. Сейчас на кону большие инвестиции — до конца года стартап намерен закрыть раунд в размере $10 млн. До ByHours Гильермо Гаспарт развивал семейный бизнес. Он принадлежит к четвертому поколению отельеров.

«Мой прадед основал нашу компанию в 1930 году, — рассказывает бизнесмен. — У меня за плечами 15 лет профессионального опыта в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Я специализировался на развитии компании и стратегии в лакшери- и бизнес-отелях».

В 2012 году Гильермо познакомился с серийным предпринимателем Кристианом Родригесом. Он занимается стартапами с 18 лет. В его портфолио входят такие проекты, как, например, приватный клуб отдыха Urban Secrets и первая аудиовизуальная система Chi-Ton для контента общественного автобуса Spotbus, которая была отмечена премией CREATIC в 2005 году. Обсуждая гостиничный бизнес, Родригес задал Гаспарту простой вопрос:

«Почему минимальное пребывание в отеле длится 24/22 часа

Так, в процессе случайного разговора, родилась идея ByHours. Через 9 месяцев партнеры представили платформу, встряхнувшую отельный бизнес Европы.

«Наш проект обеспечивает гибкость гостиничного бизнеса, который известен своими жесткими и заранее оговоренными правилами, — рассказывает сооснователь проекта. — Сегодня рынок стремится адаптировать услуги и продукты под личные потребности клиента. Мы помогаем гостиничному сектору сделать шаг в этом направлении. С самого начала у нас было двойное видение — предложить беспроигрышный вариант и для пользователей, и для отелей. Мы хотим принести пользу обеим сторонам».

Урожайные годы

ByHours стартовал в Барселоне. Сначала платформа предлагала пакеты на 3, 6, 12 часов, а также на 24 и 48 часов. Через два года компания исключила предложения на сутки и более, сконцентрировавшись на краткосрочном пребывании.

«Вначале мы были осторожными и хотели завоевать доверие гостиничной индустрии, чтобы она не воспринимала нас как конкурента по продукту (которым мы не являемся)», — объясняет Гильермо Гаспарт.

Проект постепенно набирал обороты. В 2012 году в его портфеле было 50 отелей, расположенных в основном в Барселоне, и 1500 бронирований за год. Сейчас компания работает с более чем 3000 отелями ​​в 24 странах и обрабатывает свыше 100 тыс. бронирований в год. ByHours зарабатывает на комиссии (точную сумму в компании не раскрывают – ред.).

«Мы получаем небольшой процент с отелей за каждую транзакцию, совершенную на платформе, и взимаем с клиентов определенную сумму за бронирование», — добавляет сооснователь компании.

У ByHours, по его словам, нет прямых конкурентов в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Есть платформы бронирования со схожей концепцией. Mistay, например, предлагает остановиться на короткий срок в отелях Индии. Крупный букинг-агрегатор с французскими корнями Dayuse расширил свое присутствие в Европе и США.

«В тех странах, в которых мы присутствуем, некоторые гостиничные платформы предлагают закрытый пакет часов, за который они взимают одинаковую плату, — неважно, за 2 часа или 6 часов, — рассказывает Гильермо Гаспарт. — Наше главное отличие — гибкость. Мы позволяем клиенту выбрать время заезда и выезда и оплачивать конкретные часы пребывания».

Новый курс

У ByHours большой рыночный потенциал и слабые конкуренты. После отстройки платформы в Испании компания произвела фурор на рынке Латинской Америки. Затем она начала осваивать ключевые города Европы и региона MENA. Сейчас ByHours представлен на трех континентах. Чтобы революционизировать мировой гостиничный сектор, стартап следует четко разработанной стратегии – запускаться в городах с высоким соотношением населения и путешественников и ориентироваться на бизнес-клиентов. До конца этого года проект планирует прийти в Москву и другие крупные города России. Но его главная цель – распространить модель ByHours на большом и сложном рынке США.

«Мы уже заполучили аудиторию, которая сидит в Starbucks или в зонах ожидания, например в больницах. В будущем мы возглавим совершенно новую сферу отельного бизнеса — рынок микропребывания», – добавляет Гильермо Гаспарт.

Для достижения этой цели у него есть все, что нужно: опыт, ресурсы и поддержка инвесторов. В этом году оборот ByHours, согласно его ожиданиям, составит €12 млн. Сейчас стоимость компании оценивается в €30 млн. Но для сооснователя ByHours «это только начало». Его мечта — построить миллиардную компанию.

«Мы всегда были амбициозными», — заключает он.

Автор: Ольга Гриневич

Фото предоставлены ByHours

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья