ENG

Перейти в Дзен
Аналитика, Мнение

Что происходит на рынке электронной торговли гаджетами

Венера Шайдуллина

Венера Шайдуллина

Директор Центра исследований и экспертиз департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ

В сфере электронных мобильных устройств ежегодно появляются новинки. Модель, которая пару лет назад считалась флагманом, может оказаться устаревшей. Многие люди меняют свои гаджеты раз в 2-3 года. Даже те, кто годами может пользоваться устаревшей моделью, при поломке смартфона, планшета, ноутбука обязательно пойдут в магазин за новым. Жизнь без электронных устройств невозможна для современного общества. Виртуальная торговля гаджетами кажется перспективным направлением бизнеса, поскольку спрос на них будет всегда. Рассмотрим основные тенденции электронной торговли гаджетами, прогноз развития рынка и советы начинающим бизнесменам от экспертов.

Художник: Юрий Аратовский

Тенденции развития рынка

В начале 2019 года на рынке электронной торговли гаджетами наблюдается незначительный рост по сравнению с первым кварталом 2018 года. По исследованию, проведенному аналитиками компании «Евросеть», рост продаж электроники составил 3%, аксессуаров — 7%. Средний чек вырос на 17%. Самый бурный рост продаж у смартфонов и экшн-камер. Продажи фотоаппаратов, навигаторов, электронных книг показали отрицательную динамику.

Смартфоны

Продажи смартфонов и мобильных телефонов выросли на 15% по сравнению с прошлым годом. По данным «Евросети», пользователи выбирают более дорогие модели смартфонов. Продажи в рассрочку и кредит также выросли. Средняя цена проданного смартфона составила 15 300 рублей. В сегменте моделей стоимостью ниже 10 000 рублей наблюдается падение продаж. Самые востребованные бренды:

     

  • Samsung;
  •  

  • Apple;
  •  

  • Huawei.

Несмотря на популярность айфонов, лидером является Samsung. Почти каждый третий проданный смартфон принадлежит этому бренду. Доля Samsung на рынке — 27%, Apple — 18%. На 24% выросли продажи телефонов с увеличенной диагональю экрана (фаблетов). Среди них также востребованы модели Samsung. Увеличились продажи китайских брендов. В сумме они занимают 37% рынка.

Планшеты

Количество проданных планшетов сократилось на 5% в первом квартале 2019 года. Но благодаря росту средней цены телефона до 10 000 рублей прибыль в данном сегменте рынка выросла на 8%. Самые популярные планшеты:

  • Huawei — 22%;
  • Lenovo — 15%;
  • Samsung — 14%.

Лучшую динамику показали продажи планшетов с функцией поддержки 4G. Сократилась доля продаж устройств с функцией 3G или только поддержкой Wi-Fi.

Ноутбуки

Рынок электронной торговли ноутбуками в 2019 году показал положительную динамику. Общая прибыль выросла на 26%, а количество проданных устройств — на 15%. Средняя цена ноутбука составила 33 900 рублей. Увеличились продажи компактных моделей (лэптопов) и ультратонких ноутбуков.

Прогноз для рынка гаджетов

В 2015 году на рынке электронной торговли гаджетами наблюдалась отрицательная динамика, вызванная потребительским кризисом. По данным аналитиков GFK, объем продаж сократился на 15%. Сейчас российский рынок постепенно восстанавливается. Ожидаемый рост за 2019 год по прогнозам экспертов — 7,9%.

Популярные и ожидаемые товары

По мнению Юань Яна, гендиректора офиса Huawei в России, поведение покупателей изменилось. Сейчас пользователям требуются мощные смартфоны с хорошим качеством изображения и звука, большой оперативной памятью, способные долго держать заряд. И люди готовы за это платить. Это не значит, что флагманы будут пользоваться наибольшим спросом. Иван Булаев, генеральный директор интернет-магазина BQ-Mobile, отмечает, что многие покупатели выбирают гаджеты по оптимальному соотношению «цена-качество». Именно на устройства средней ценовой категории делают ставку многие производители. Центр исследований и экспертиз Финансового университета при Правительстве РФ выделяет следующие тенденции на рынке электронной торговли гаджетами:

  • Рост популярности моделей с широким экраном и большим разрешением для просмотра и записи видео, фотографирования, мобильных игр.
  • Рост емкости батарей. Широкое распространение технологий быстрой или беспроводной зарядки.
  • Увеличение числа моделей с биосканерами, определяющими владельца по отпечатку пальца. В будущем возможно появление сканеров сетчатки глаза.
  • Другие меры по безопасности, сохранности личной информации. Развитие антивирусов, алгоритмов шифрования, систем защиты при краже или потере.
  • Улучшение прочности и водостойкости изделий. Падение или намокание перестанет быть поводом обращения в сервис.
  • Рост популярности гаджетов с фронтальными камерами для селфи. Улучшение качества встроенных камер и механизма вспышки.
  • Улучшение работы touch-screen. Будущие модели позволят без затруднений использовать экран в перчатках, с замерзшими или мокрыми руками.

Эксперты из компаний Microsoft и OSC не видят повода для очередной революции на мобильном рынке. Согласно мнению аналитиков, гаджеты будут развиваться линейно — через улучшение уже имеющихся элементов и характеристик. Цены на выпущенные модели с большой вероятностью вырастут из-за привязки к курсу доллара, инфляции в России.

Поведение покупателей

Оценку развития российского рынка электронной торговли гаджетами дает Евгений Добринин, представитель АО «Новиком». По мнению эксперта, главным фактором для принятия решения о покупке служат отзывы других пользователей, в том числе видеообзоры. Цена перестала быть главным фактором принятия решения. На первое место вышли отзывы и рекомендации. За 15 лет в России сократилось число спонтанных покупок гаджетов. Покупки становятся дорогими и хорошо обдуманными. На первом месте по популярности — комбинированные продажи, когда заказ совершается онлайн, а выкуп — в магазине электроники или пункте выдачи заказов, после осмотра и тестирования.

Несмотря на популярность электронных денег, за мобильные устройства в России принято платить наличными. По статистике, только 30% покупателей расплачиваются с помощью банковских карт или электронных сервисов. Остальные 70% совершают покупки за наличные деньги.

Советы предпринимателям

Евгений Добринин, коммерческий директор АО «Новиком», дистрибьютора гаджетов, дает советы начинающим бизнесменам:

  • Смартфоны — самый популярный товар на рынке гаджетов в 2019 году. Сделайте на нем фокус, предложите клиентам большой выбор смартфонов разных брендов. Постарайтесь как можно быстрее добавлять в ассортимент новинки после релиза.
  • Предложите покупателям трендовые аксессуары. Стильные чехлы, сумки, подставки помогут увеличить средний чек. Добавьте панель «с этим товаром покупают», чтобы стимулировать продажи аксессуаров.
  • Добавьте удобный скрипт для публикации и чтения отзывов о товарах. Для наполнения раздела можно пообещать клиентам бонус за написание хорошего отзыва. Например, скидку на следующую покупку.

Электронная торговля гаджетами — перспективное направление бизнеса. В отрасли сложилась большая конкуренция между интернет-магазинами. Привлечь клиентов и обойти конкурентов поможет продуманная стратегия интернет-маркетинга. Для продвижения магазина используйте контекстную рекламу, социальные сети. Добавьте ваш сервис на агрегаторы торговых площадок, где потенциальные клиенты выбирают гаджеты по характеристикам.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья