Прогнозы

Гостья из будущего

7641748314_ee150fe73d_bПо прогнозу экспертов KPMG, одной из крупнейших международных компаний, предоставляющей аудиторские, налоговые и консультационные услуги, к 2030 году развитие технологий достигнет такого уровня, что в банковской сфере неминуемо произойдет фундаментальный сдвиг.

Сейчас сам процесс банковской деятельности скрыт от глаз клиентов, да и сами банки все чаще становятся для нас «невидимками», живущими в телефонах, компьютерах или банкоматах. Мы привыкаем взаимодействовать с ними удаленно, но при этом, конечно, помним, что, помимо личных кабинетов и мобильных приложений существуют еще и физические офисы банков (которые, правда, почти никогда не работают по воскресеньям).

Как считают в KPMG, в недалеком будущем банки на самом деле станут для нас полностью невидимыми. Более того, область их коммуникации с нами выйдет за пределы стандартного финансового консультирования и проведения платежных операций. Присутствие банков в нашей жизни может распространиться на все сферы, включая заботу о здоровье и планирование личного времени, – благодаря тому огромному и уникальному массиву данных, которые финансовые компании регулярно получают от каждого нас.

Уже сейчас цифровые технологии – повсюду. Цель их внедрения и совершенствования – создание все более комфортных условий для потребителя или для бизнеса, ускорение рутинных процессов и помощь в налаживании эффективной работы с различной информацией. Все это вполне логично приводит нас к мысли о необходимости создания своеобразного робота, который мог бы виртуально объединить в себе все наши многочисленные гаджеты, аккаунты, записные книжки и напоминалки и стать для нас незаменимым повседневным помощником.

eva

Что интересно, о разработке такого персонального ассистента первыми заговорили игроки финансового сектора. Специалисты KPMG представили свое видение банкинга будущего, и его главным звеном взаимодействия с клиентом стал именно цифровой помощник по имени «Ева» (EVA – Enlightened Virtual Assistant).

Этот девайс, работы по созданию которого еще только ведутся, будет иметь полностью голосовое управление и сможет общаться со своим владельцем, напоминая ему о важных делах, сообщая новости или давая финансовую консультацию. Что немаловажно, по замыслу разработчиков, «Ева» научится выбирать наиболее удобное время для общения, исходя из графика и запланированных мероприятий владельца.

О том, когда можно обратиться к хозяину с новой информацией, ей подскажут другие носимые гаджеты. «Ева» как единый интеллектуальный центр объединит их все, чтобы стать незаменимой помощницей в делах.

Этот виртуальный ассистент будет иметь доступ не только к финансовым делам своего владельца, но также получит возможность собирать и анализировать данные о его питании и спортивных нагрузках, для того чтобы оперативно оценивать ситуацию в любой сфере жизни своего владельца и всегда во всех делах держать руку на пульсе. «Ева» сможет получать и обрабатывать данные из социальных медиа, а также будет отслеживать поступление и расходование финансовых средств. Итогом такого постоянно анализа станут ее советы по наилучшему способу управления деньгами, а также по любым другим финансовым вопросам.

«Ева» – это цифровой советник, работа которого базируется на тех технологиях, которые существуют уже сейчас. Эти технологии включают в себя голосовую аутентификацию, облачные разработки, расширенный анализ данных, искусственный интеллект и возможности подключения и сопряжения сразу нескольких различных устройств.

Пока такой девайс еще не существует, но, по мнению представителей компании, реального появления такого всеобъемлющего устройства осталось ждать не так долго.

Идея, предложенная KPMG, является действительно революционной. По сути с появлением «Евы» и других подобных девайсов, у людей вообще исчезнет необходимость посещать традиционные стационарные отделения банков, и они со временем просто отомрут. Мы перестанем замечать банки, как сейчас не замечаем, например, базовые станции сотовой связи.

Представленный прототип заставил игроков финансового рынка снова задуматься о том, куда должна двигаться отрасль. Для них пришла пора признаться себе в том, что клиент действительно все активней избегает прямого общения с банком и предпочитает решать удаленно максимально возможное количество вопросов и задач: с привычного устройства, в желаемой обстановке, в наиболее удобное время.

Ну и, конечно, не надо забывать о том, что сейчас во многих технологичных сферах бизнеса на пике актуальности находится тема создания цифровой экосистемы, подразумевающей полную трансформацию привычных методов работы с клиентом.

Тем не менее, многие банки до сих пор остаются весьма консервативными и продолжают развивать и поддерживать дорогостоящую «традиционную» инфраструктуру, которая даже на нынешний момент уже во многом морально устарела.

Для того чтобы идти в ногу со временем, банкирам нужно научиться смелее смотреть в будущее. И тогда в их умах будет возникать все больше дерзких идей, подобных созданию «Евы».

Автор: Иван Тесленко

Другие новости


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.