Для бизнеса привлечение новых покупателей чаще всего стоит на первом месте, но при этом не менее важно удерживать старых клиентов и делать их активными потребителями своего продукта — физического предмета или сервиса.
Чтобы реализовывать эту задачу, в компаниях всегда работают службы поддержки. Тем не менее они не всегда справляются с обработкой входящих запросов. По данным Forbes, в 2018 годы бизнес потерял больше $75 млрд из-за низкого уровня клиентской поддержки. При этом уже тогда 68% покупателей были готовы тратить больше на улучшение обслуживания клиентов. По прогнозам Gartner, к 2022 году для обработки 70% обращений компании будут использовать новые технологии — приложения с машинным обучением, чаты или мобильные мессенджеры. Для сравнения, в 2018 году автоматизированная коммуникация касалась только 15% запросов.
Также особенную популярность сейчас набирают ПО для службы поддержки (help desk платформы). Они помогают выстроить единую систему в работе с обращениями, сократить время ответа на запрос, избежать неотвеченных обращений и просроченных тикетов. По прогнозам Finances Online, доля таких программ на рынке достигнет $11 млрд к 2023 году. За каждый доллар, инвестированный в обслуживание клиентов через службы поддержки и подобные платформы, можно получить возврат в размере $3. Улучшив обслуживание клиентов, компания с годовым доходом в $1 млрд может увеличить свою доходность до $823 млн за три года.
В чем специфика работы с платформами клиентской поддержки
- Help desk объединяет все каналы коммуникации компании, но использовать их нужно по-разному, учитывая привычки и предпочтения клиента.
Например, в США наиболее используемый цифровой канал — электронная почта. Если в 2017 году ею пользовались 3,7 миллиарда американцев, то к 2022 году это число вырастет до 4,3 млрд. При этом 40% жителей США предпочитает общаться по телефону, поэтому дальновидные компании используют только 45,1% своей службы поддержки как агентов голосовых вызовов. Также 77% клиентов с большей вероятностью покидают сайт, если на нём нет возможности для чата в реальном времени. Исследования ПО службы поддержки показывают, что только 9% компаний используют функциональные возможности чата для своих официальных страниц.
- Для эффективной работы help desk важно заранее проработать тон коммуникации через разные каналы.
Например, по словам специалистов Aviasales, каждая социальная сеть заслуживает особого отношения к пользователям, и то, что «заходит» в «ВКонтакте», не всегда «зайдёт» в «Твиттере» — и наоборот. По этой причине у большинства успешных компаний есть заранее сформированный Tone of Voice: именно он помогает быстро выстроить тон коммуникации с клиентами через разные каналы.
- Система help desk помогает автоматизировать множество ручных процессов.
Например, назначение писем про жалобы на отдел жалоб или ответы на различные запросы клиентов. Система помогает экономить время: сама формирует письма по шаблону, напоминает о непрочитанных сообщениях, интегрируется с сервисами mail-рассылки и многое другое. Все это помогает ускорить работу и повышает продуктивность сотрудников. Компании, ищущие программное обеспечение для обслуживания клиентов, должны выбирать, основываясь на наборе функций, которые им нужны, и на услугах, которые они хотят предоставлять, а не начинать с определенной категории.
Каким ПО для клиентской поддержки можно доверять
Zendesk
Плюсы:
- Zendesk позволяет пользователям бесплатно попробовать программное обеспечение. Он предоставляет бесплатную пробную версию с полной функциональностью.
- Пользователь может интегрировать в систему широкий спектр сторонних приложений.
- В Zendesk возможно подключить облачное хранилище для хранения файлов, получаемых от клиентов.
- Возможно настроить и использовать функцию автоматического ответа на распространённые шаблонные вопросы.
Минусы:
- Медленная загрузка интерфейса.
- Сбои в отправке ответов.
Freshdesk
Плюсы:
- Freshdesk предлагает бесплатный пробный период, который позволяет протестировать все ключевые функции сервиса.
- Программное обеспечение предназначено для удовлетворения потребностей как малых предприятий, так и крупных компаний.
- Настройка процесса поддержки с учетом вида деятельности.
- Простое создание базы знаний или форума для клиентов.
Минусы:
- Freshdesk не предоставляет встроенной интеграции с популярными социальными приложениями: Instagram и LinkedIn.
- Сбои в настройках новых заявок.
Usedesk
Плюсы:
- Usedesk объединяет 12 каналов коммуникаций и позволяет автоматизировать до 35% входящих запросов от клиентов.
- Каждый сотрудник может видеть всю цепочку обращений и даже передавать ее между различными отделами.
- Usedesk делает ставку на образовательный контент, который сам создает: блог, подкасты, академия на YouTube, сообщество Support в Telegram, собственные конференции.
- Компания предоставляет бесплатный пробный доступ на 3 месяца компаниям, которые попали в кризисную ситуацию.
Минусы:
- Предоставляет бесплатный пробный доступ только на 5 человек.
HelpScout
Плюсы:
- Быстрая скорость ответа службы поддержки.
- Имеет широкий функционал для работы компаний разных сфер: как для электронной коммерции, так и для традиционной розничной торговли.
- У сервиса есть бесплатная пробная версия, и если вам не понравится, можно отменить подписку.
Минусы:
- Сбои приложений на платформе Android.
- При копировании писем, состоящих из цепочки, некоторые из них могут потеряться.
Vision Helpdesk
Плюсы:
- Хороший дизайн пользовательского интерфейса, высокая надежность функциональности.
- Продукт универсален и может быть использован в любой организации.
- Имеет хороший инструмент отслеживания проблем и обширную базу знаний.
- Гибкая настройка персонала и роли администратора.
Минусы:
- Сбои при работе некоторых приложений.
Если вы предлагаете конкурентные продукты и услуги, то качественная поддержка поможет увеличить лояльность к бренду и даже увеличить количество продаж. Например, для компании iGooods Usedesk стал не только тикет-системой, но и CRM-системой, которая позволяет видеть историю обращений клиентов, историю заказов, быстро по ней ориентироваться. Сегодня у iGooods более 100 тысяч обращений в месяц и налаженная система коммуникаций внутри компании и с клиентом.
Быть с клиентом на короткой ноге вне зависимости от канала — одна из основ современной коммуникации, поэтому для брендов критически важно изучать предпочтения своих покупателей и инвестировать в технологии, которые делают общение быстрее и легче.