ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Китай захватывает российский авторынок

Александр Захаров

Александр Захаров

Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»

По итогам января–августа 2019 года в России в 2,5 раза увеличились продажи китайских автомобилей: только за 8 месяцев этого года их было реализовано около 6 тысяч. Китай начал активную экспансию зарубежных авторынков на фоне замедления собственной экономики. Россия — одно из перспективных направлений. 

Китай захватывает российский авторынок
Автомобиль Geely Emgrand X7 на 11-й международной выставке автомобильной индустрии «Интеравто» и международной выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-road Show в Москве. Владимир Песня / РИА Новости

Поставка китайских автомобилей на российский рынок благотворно сказывается на экономике Китая: учитывая, что их собственный рынок и в августе показал снижение продаж на 8%, а в нашей стране продажи китайских брендов демонстрируют уверенный рост — на 7,7% в августе 2019 года, КНР заинтересована в увеличении доли на российском рынке. Самый популярный сегмент в России — SUV, только в августе было продано 2852 новых кроссоверов, что на 18% больше объема продаж за аналогичный период прошлого года. Интерес к китайским моделям постепенно увеличивается: потребителей привлекает вариативность моделей и комплектаций, ценовая политика и интересная система бонусов для клиентов.

Например, Geely Motors в июле текущего года ввела новые гарантийные условия и увеличила срок гарантии. На сегодняшний день доля китайских автомобилей на российском рынке составляет 1–2%. До конца 2019 года продажи существующих моделей будут демонстрировать уверенный рост, который укрепится минимум на треть в 2020 году в связи с появлением в России новых моделей: электрокары Zedriv, Haval F7 и F7x, Chery Exeed TX и TXL, а также Chery Tiggo 8 и Geely SX11. В перспективе у китайского автопрома есть шансы обойти конкурентов по количеству продаваемых иномарок в России. Китаю удалось в рекордно короткие сроки выйти в мировые лидеры в сфере автомобилестроения благодаря продуманной государственной политике: понимая, что это перспективное инвестиционное направление, правительство республики сделало страну огромной площадкой для перспективных зарубежных инвесторов, например: «Дженерал Моторс» вложил в совместное производство по сборке и дистрибуции готовой продукции среди азиатских потребителей $1,2 миллиона, простимулировав тем самым и другие автоконцерны.

В итоге в 2019 году Китай стал лидером рейтинга мировых авторынков с объемом 12 млн 076 тысяч авто за первое полугодие. В 2020 году автомобильная промышленность Китая обеспечит треть продаж на мировом рынке, а производственные мощности автомобильных заводов возрастут с нынешних 26,3 миллионов авто в год до 40 миллионов. Также правительство республики планирует сделать акцент на производстве умных автомобилей — беспилотников среднего и высокого класса, — благодаря чему объем основных отраслей сферы искусственного интеллекта КНР уже к 2020 году составит около 150 миллиардов юаней, к 2025 году — 400 миллиардов, а в 2030 году достигнет 1 триллиона юаней.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья