ENG

Перейти в Дзен
Аналитика, Прогнозы

Без мотоциклов и пива: какие индустрии меняют миллениалы

Аренда жилья вместо ипотеки, отказ от офисной рутины в пользу фриланса и заменивший личное общение смартфон — адаптироваться к потребительским привычкам миллениалов приходится все новым отраслям экономики. Менять запросы поколению Y приходится не от хорошей жизни — все дело в долгах, в том числе за обучение в колледже, которых у миллениалов в среднем в два раза больше, чем у родителей. Аналитики компании CB Insights выделили сразу 12 индустрий, от производства пива и консервов до спорта и телевидения, которым грозит глобальная трансформация из-за новых клиентских запросов. Рассказываем о наиболее неожиданных из них. 

Художник: Юрий Аратовский

В погоне за скидками 

Считается, что миллениалы положат конец индустрии традиционного ритейла — по крайней мере, классические магазины и правда испытывают проблемы с выручкой. Если в 1999 году общий объем продаж универмагов в США составлял $230 млрд, то к 2016 году показатель упал до $155,5 млрд, отмечают в CB Insights. Более того, уже к 2023 году более тысячи универмагов будет закрыто.

Однако дело не в нежелании миллениалов ходить за покупками. Похоже, они попросту не могут позволить шопинг в прежнем формате из-за нехватки денег и делают покупки в сети в погоне за экономией. А значит, традиционный ритейл имеет все шансы сохранить их как клиентов, например за счет системы скидок и распродаж. Так, не менее 50% миллениалов говорят, что они все еще предпочитают ходить в офлайн-магазины. А 70% из них выбирали для шопинга розничные магазины с регулярными скидками, такие как TJ Maxx и Marshalls. В 2006—2015 годах такие магазины показали рост продаж в 94%: с $18 до $35 млрд.

Спорт против одиночества

Еще одной индустрией, которой предстоит перестройка из-за миллениалов, стал фитнес. Миллениалы тратят на занятия спортом почти втрое больше, чем беби-бумеры ($40 в месяц вместо $15), однако предпочитают тренировкам в тренажерных залах групповые спортивные занятия. Для многих это еще и способ скрасить одиночество (согласно индексу Cigna, его испытывают 45% миллениалов), а также завести новые знакомства. Значит, отмечают в CB Insights, сетям спортивных клубов пора задуматься о смене форматов своих заведений. Ставку стоит делать на спортзалы — студии, которые уже сегодня составляют самый быстрорастущий сегмент индустрии (их число выросло на 70% в период с 2012 по 2015 годы по сравнению с 5% для традиционных спортивных залов). Другим растущим форматом стала продажа абонементов на занятия сразу в нескольких спортивных сетях и студиях без привязки к годовому контракту. В том числе последний развивает компания ClassPass, которая только в 2018 г. получила $85 млн инвестиций (подробнее о российском проекте Fitmost, развивающем формат, в материале «Инвест-Форсайта»).

Пить или не пить?

Считается, что миллениалы меньше интересуются алкогольными напитками — профильным производителям стоит готовиться к непростой трансформации бизнеса. Так, производители пива уже делают акцент на расширении линейки безалкогольной продукции — последняя составляет 10% от всех продаваемых корпорацией AB InBev напитков.

Однако есть и иной тренд — выбирающие безглютеновые диеты миллениалы отказываются прежде всего от пива в пользу других алкогольных напитков. Так, с 2006 по 2016 годы пиво потеряло 10% доли на рынке вина и крепких напитков, отмечают в CB Insights. Конкуренция растет и со стороны независимых пивоваров — потребление крафтового пива в США за последнее десятилетие выросло на 500% и увеличило долю на рынке в четыре раза.

Промышленные производители тренд уловили — небольших производителей пива уже скупают пивные гиганты Anheuser-Busch и Miller Coors. Вложения оправдываются: так, Anheuser-Busch сообщила о 16,8% совокупного роста выручки по итогам 2017 года (о россиянах, запускающих крафтовый пивной бизнес, — в материале «Инвест-Форсайта»).

Скутеры против Harley Davidson 

Еще одна ниша, которая рискует пострадать от потребительских предпочтений миллениалов, — классические мотоциклы. Среднестатистическому владельцу Harley Davidson сегодня около 50 лет, и уже к 2017 году число обладателей железных коней в США почти не росло. Мотоциклы оказались для нового поколения слишком дорогими игрушками, в том числе из-за студенческих долгов, которых у миллениалов в среднем в два раза больше, чем у их родителей.

Место байков все чаще занимают взятые в аренду электроскутеры, которые не только экологичны, но и более удобны для поездок по городу (о российском проекте по развитию аренды самокатов Samokat Sharing — в материале «Инвест-Форсайта»). В итоге производители мотоциклов уже переходят на производство более легких и дешевых моделей. Так, в период с 2011 по 2016 годы продажи байков с двигателями меньшего размера увеличились на 11,8% по сравнению с ростом на 7,4% для более мощных мотоциклов.

Ресторанная реформа 

Миллениалы едят вне дома чаще и больше — так, в 2017 г. расходы на рестораны и общепит в целом выросли на 4% по сравнению с 2015 г., до $605 млрд. Правда, традиционные ресторанные форматы они не жалуют, особенно когда речь идет о семейных заведениях с демократичным ценником. Миллениалы предпочитают более дорогие закусочные или перекусы в сетях здорового питания, отмечают в CB Insights, а рост в индустрии происходит за счет спроса на кафе в формате fast casual, где больше внимания уделяется органическим и местным продуктам. Уделяя больше внимание меню и дизайну, тяжеловесы ресторанного рынка вполне могут противостоять сетям быстрого питания, считают аналитики. Некоторые уже приступили к изменениям — рестораны меняют декор, переходят на маленькие порции и добавляют в меню веган-бургеры, все в попытке завоевать одобрение у поколения Y.

Без каши и тунца

Миллениалы диктуют новые правила и производителям продуктов питания, в том числе отказываясь от покупки кукурузных хлопьев, каши, консервированного тунца и изюма. Все дело в стремлении потреблять меньше сахара, которые в избытке содержат некоторые из этих продуктов, к тому же это поколение не готово тратить время на приготовление блюд и мытье посуды. Кашу и зерновые миллеанилы скорее готовы воспринимать как перекус, и производителям продукции из зерновых предстоит пересмотреть ассортиментную политику, считают CB Insights, например подумать над более удобной упаковкой. Влияют на выбор продуктов и этические соображения — так, при ловле тунца нередко страдают дельфины, что также вынуждает миллениалов отказываться от покупки консервов (потребление консервированного тунца в США на душу населения снизилось на 42% за последние три десятилетия).

Автор: Ольга Блинова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья