Категории: Стартапы

Нетворкинг в онлайне

Как явление нетворкинг существовал, пожалуй, всегда. Как минимум задолго до того, как его стали величать новомодным словом. Стоит ли говорить о том, что сегодня этот тип взаимодействия — неотъемлемая часть любых бизнес-процессов и не только? Ведь потребность человека в полезных связях действительно уже стала фундаментальной. Но если раньше нетворкинг подразумевал исключительно личные встречи, то сейчас благодаря специальным сервисам он полноценно существует и в онлайн-среде.

Первое приложение для нетворкинга в сети

Lampo — это первое приложение для нетворкинга в сети, разработанное американской компанией Unicorn Factory Corporation на платформе iOS. Новый и довольно перспективный стартап.

Почему первое? А как же популярные Facebook, Instagram, LinkedIn наконец? Здесь все просто. С одной стороны, Lampo позиционирует себя в том числе и как социальную сеть, коих, разумеется, много. Но, с другой, — ни одна из существующих на сегодняшний день соцсетей не создает новые связи — лишь конспектирует предыдущие. Facebook спрашивает пользователя: «Вы знакомы с этим человеком?» или «Это ваш друг?» — но никак не предлагает завязать новое знакомство. Instagram — тоже способ общения с людьми из собственного круга/инфлюенсерами, но никто не выстраивает там социальные коннекты. LinkedIn? По сути — это маркетплейс, где пользователи — своего рода «товар» для HR-отделов корпораций. Lampo же — социальная сеть для нетворкинга, которая занимает узкую, важную и пока еще свободную нишу.

Ее концепция заключается в том, что благодаря приложению пользователи могут налаживать новые социальные и профессиональные связи как для развития собственного бизнеса, так и в целом для генерации интересных и перспективных идей, взаимной поддержки и мотивации. От традиционного формата нетворкинга Lampo отличается еще и тем, что в приложении есть возможность фильтровать знакомства, отсекая неэффективные связи. Для этих целей сервис предлагает юзеру определить несколько интересов (например, инвестиции, страхование, недвижимость и т.д. ) и на основе этих данных самостоятельно выбирать темы (из предложенных алгоритмом), которые будут ему полезны.

Интерфейс Lampo построен на общеизвестной механике смахивания: пользователь либо одобряет, либо отклоняет предлагаемую ему карточку с темой обсуждения. Также в приложении всегда можно создать собственную дискуссию, которая впоследствии будет предлагаться другим пользователям с аналогичными интересами. Так обсуждение происходит исключительно среди людей со схожими целями. Скачать и пользоваться приложением можно бесплатно.

Но при этом есть возможность оформить подписку на Lampo Premium и вывести нетворкинг на действительно профессиональный уровень, превратив приложение в мощный инструмент с глубокой настройкой аудитории. Платная версия позволяет находить бизнес-партнеров и единомышленников из США, Европы, Азии, развивать свои коммуникативные навыки и практиковать иностранные языки.

О том, как все начиналось

Основатель Lampo — серийный международный предприниматель Артем Трофимов. До пандемии у него сформировался внушительный опыт офлайн-нетворкинга. Артем посещал самые различные клубы по интересам: спорт, бизнес, стрельба. Но они не закрывали потребностей в эффективном нетворкинге.

«Там можно найти успешных бизнесменов, но никто не гарантирует, что они будут интересны и полезны в вашей сфере деятельности».

Как результат, решение было найдено не во внешнем мире, а в построении своего собственного инструмента. К слову, о том, как и откуда взялись инвестиции на стартап — помимо многих других проектов, Артем Трофимов являлся основателем английской инвестиционной компании, которая привлекала средства из СНГ и реализовывала инвестиционные стратегии для клиентов. Параллельно он занимался еще несколькими IT-проектами. Соответственно, как основатель всю прибыль Артем решил реализовать не в виде «домов и пароходов», а в виде эффективного инструмента, который долгое время искали многие предприниматели и бизнесмены из разных сфер. Таким образом, он инвестировал все свои средства в новый проект под названием Lampo — яркий пример удивительной веры в собственный продукт.

Разработка стартапа длилась несколько месяцев; только в 2022 году Артем Трофимов со своей командой готовы представить продукт миру. Приложением можно пользоваться в любой географии, однако, конечно, необходимо фокусировать маркетинговое внимание на рынке за границей.

У социальной сети, как известно, существует параметр виральности, но для этого в каждой стране нужно собрать критическую массу юзеров. А юзера сложно задержать в приложении, если контента от других пользователей будет недостаточно. Эту проблему Артем Трофимов называет «человек, который первый купил факс». На данный момент Lampo планирует открытую коммуникацию с обществом через СМИ, чтобы подробнее описать свою позицию, а далее, конечно, потребуется небольшая маркетинговая активность: как раз для того, чтобы выстроить вышеупомянутую критическую пользовательскую массу.

Почему небольшая? Потому что Lampo предлагает абсолютно бесплатный продукт, значит, «выкупать» всех пользователей просто нецелесообразно с точки зрения экономики. Ведь эффективность нового инструмента однозначно будет увеличиваться с ростом числа людей, которые им пользуются. Особенно учитывая тот факт, что Lampo действительно первопроходец в этой нише.

Автор: Елена Гугнина

rina

Недавние

Иена может рухнуть из-за США

Японская иена может упасть до уровня 1990 года из-за углубляющегося расхождения денежно-кредитной политики Японии с США.…

4 часа назад

Неожиданный шаг Китая разогнал рынки

Акции и фьючерсы на акции США выросли в пятницу после того, как банки Китая снизили…

5 часов назад

Нефть дорожает на фоне оптимизма

Нефть показала прирост в цене по итогам недели, поскольку оптимизм в отношении перспектив спроса на…

5 часов назад

Квантовые вычисления: почему они нужны бизнесу уже сейчас

Промышленный переворот XVIII века повлек за собой индустриализацию общества. Первая квантовая революция XX века стала предпосылкой для…

7 часов назад

Хазин сказал, каким будет «разгром элиты»

Президент России Владимир Путин собирается осуществить «зачистку элит», однако она будет не такой, как многие…

22 часа назад

Илон Маск может потерпеть фиаско в борьбе с ботами

Как отмечают аналитики, сделка Илона Маска по покупке Twitter объемом $44 млрд находится в «чистилище»…

23 часа назад