ENG

Перейти в Дзен
В мире, Мнение

Продавцы БАДов вытесняют аптеки в Японии

Николай Ли

Николай Ли

Президент и основатель компании BEVERLee

Страна восходящего солнца прочно занимает одну из лидирующих позиций в числе новаторов. То, что вам кажется фантастикой, для японцев — обыденность. Все товары с пометкой Made in Japan отличаются высочайшим качеством и пользуются бешеной популярностью во всём мире, особенно косметика и биодобавки. В чём секрет востребованности японских биологически активных добавок (БАД) на родине?

На данный момент биодобавки потребляют около 60% населения Японии, то есть практически каждый второй. Вопреки расхожему мнению, это никак не регламентируется государством, оно строго следит только за качеством БАДов. Однако число традиционных аптек в стране пусть и медленно, но продолжает сокращаться.

Еще 10 лет назад рынок биологически активных добавок в стране оценивался в рекордную сумму — почти $9 миллиардов, сейчас эта цифра увеличилась вдвое. Также Япония стабильно находится на первом месте по объему производства БАДов. Во многом это связано с правильной маркетинговой стратегией фармкомпаний.

В Японии два типа аптек. Первый — рецептурный, все лекарства готовятся индивидуально, приобрести их без рецепта невозможно. Второй — так называемый dragstore, своеобразный аптечный супермаркет, в котором можно купить препараты от головной боли или изжоги, а также подгузники, витамины и прочие сопутствующие товары. При этом большую часть такого драгстора, три четверти, занимают полки с БАДами.

Но на этом японские фармкомпании не останавливаются. Точки распространения продукции крупных производителей есть в любом магазине, как минимум несколько полок. Компании поскромнее активно используют MLM, каталоги, интернет-магазины, стенды в медицинских учреждениях. Вкупе с тем, что все они предлагают потребителям огромный выбор качественного товара практически на любой случай, это даёт фантастический спрос.

Не менее важный фактор — качество. Требования к производителям БАДов в Японии очень строгие, стандарты для препаратов такие же, как для лекарств. Использоваться должны исключительно натуральные ингредиенты. Вывести на рынок биодобавку без проведения долгосрочных исследований невозможно, это жестко регулируется законодательством.

Также фармкомпании не имеют права заявлять о том, что их препарат оказывает определённый эффект или помогает при каком-либо заболевании, если это не соответствует действительности. И жители страны об этом знают.

Как и о том, что абсолютно все японские биодобавки сертифицируются. И получают одобрение не только Министерства здравоохранения, но различных общественных организаций.

Ещё один важный момент — то, что БАДы производятся исключительно для внутреннего рынка, то есть своими для своих. Это тоже прибавляет товару привлекательности и увеличивает доверие потребителя.

Конечно, совсем традиционные аптеки в Японии не исчезнут. Но их количество может сократиться до рекордно низких уровней уже в ближайшие годы. И здесь есть чему поучиться у японских фармацевтических концернов.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья