ENG
Аналитика, Прогнозы

Продажи беспилотных автомобилей за 20 лет возрастут в 100 раз

Рынок беспилотных автомобилей только формируется, однако уже к 2035 году в мире будет продаваться более 30 млн самоуправляемых транспортных средств. И доминантой будет не Tesla. Это — рынок китайских производителей и покупателей. Такой прогноз содержится в исследовании Json & Partners. 

Фото: media.daimler.com

Аналитики полагают, что автономное вождение обещает стать реальностью уже в 2020—2021 году. Большинство иностранных автопроизводителей и технологических компаний, которые ведут разработки в этой области, уже вышли на этап полевых испытаний и именно на этот период заявляют переход к серийному выпуску. Как отмечается в исследовании Json & Partners, Россия не представила ничего практически значимого, кроме нескольких выставочных образцов и заявлений представителей власти о необходимости достижения 3% доли мирового рынка, что не подкреплено пока никакими производственными планами.

По прогнозу Json & Partners, продажи беспилотников вырастут с 330 тыс. автомобилей в 2017 году до 30,4 млн автомобилей в год к 2035 году. В стоимостном выражении рынок вырастет в 30 раз — с $13,65 млрд до $360 млрд. Период бурного развития начнется после 2025 года, когда крупные автопроизводители, в первую очередь китайские, начнут массовый выпуск автомобилей 3-го класса (вождение будет автоматизировано в определенных средах, например, на автомагистралях).

В Json & Partners полагают, что к 2035 году половина всех новых авто в мире будет оснащена системами автопилотирования разной степени независимости от водителя. К 2035 году каждый третий автобот будет продаваться в Китае, что аналитики связывают со стимулированием властей Поднебесной перехода китайского автотранспорта на электрическую тягу и высокий интерес к автономным технологиям среди населения. Второе место среди региональных рынков займут США с 26% в продажах, Европа с 21% продаж — на третьем месте.

В первое время использование умных транспортных систем будет возможно преимущественно в хорошо «цифровизированных» мегаполисах, хотя и здесь современная телекоммуникационная инфраструктура требует модернизации: автономному транспорту необходимо высокоскоростное подключение к мобильным сетям, и он генерирует огромные объемы трафика данных.

Появление беспилотных автомобильных систем эксперты сравнивают с началом эры смартфонов — вокруг этой технологии идет формирование бизнес-экосистемы и миллиардного рынка. Повсеместное распространение новых автомобилей окажет серьезное влияние на экономику и социальное положение городов и стран. С одной стороны, снизится загруженность дорог; с другой — это повлечет увеличение безработицы и снижение налоговых поступлений. Именно поэтому страны с высоким уровнем безработицы, например, Индия, уже заявили о запрете автономного вождения с целью сохранения рабочих мест в транспортных компаниях.

Впрочем, массовое распространение беспилотников во многих странах упирается в регулятивные барьеры, что может отодвинуть открытие легального рынка на 2-3 года после фактической готовности технологии. Основными рынками ускоренного внедрения автономного вождения в Json & Partners считают США, Китай и Европу.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья