Китайский потребитель готов платить двойную цену за российскую продукцию, за которой прочно утвердилась репутация качественной и экологически чистой. Об этом рассказал гендиректор синьцзянской платформы электронной коммерции Yelinmall Чжан Дунлян.
Действительно ли в Китае так велика популярность российской еды и какие выгоды это сулит собственно России, выясняла «Экономика сегодня».
«В Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) действует электронная площадка, через которую китайские малые и средние компании продают товары в Россию и страны СНГ, а также импортируют товары из этих стран. Здесь зарегистрировано 12 тысяч компаний, и среди них 98 российских производителей», — сообщил Чжан Дунлян российским и китайским журналистам.
По его словам, «российские продукты питания не только вкусные, но и полезные, потому они дороже наших».
«Конечно, слово „переплачивать“, это не про Китай. Китайцы будут торговаться до последнего. Безусловно, в Китае очень большая мода на российские продукты, и, прежде всего, потому, что создалась прочная ассоциация в их сознании, что российские продукты – это экологически чистые продукты. Конечно, собственная китайская земля очень загрязнена пестицидами, а в России есть возможность выращивать натуральные продукты, и за еду с такой маркировкой, действительно, они готовы платить дороже, чем за аналогичный товар собственного производства.
Создание агропромышленных производств на Дальнем Востоке — один из наиболее интересных вариантов развития территорий
Естественно, речь идет о тех видах продукции, которая проходит определенный технологический надзор. И перспективы тут переоценить сложно. Конечно, прежде всего, стоит ожидать, и это уже происходит, роста контрактов с российскими производителями. Но, когда станет очевидно, что бизнес имеет перспективы и доходность, найдутся и желающие вложиться и инвестировать в производство экологически чистых продуктов питания для китайского рынка.
Я уверен, что российские партнеры пойдут на встречу и будут создаваться взаимовыгодные совместные предприятия. И такие переговоры уже начинаются. Создан даже огромный российско-китайский сельско-хозяйственный фонд, который обдумывает концепции развития обширных территорий на Дальнем Востоке. Одна из наиболее интересных идей состоит в том, чтобы использовать эти пространства для выращивания сельхозкультур, которые будут отправляться на азиатский рынок.
Речь может идти об инвестициях в проекты по поставкам оборудования, создание комплексов по переработке разнообразной сельхозпродукции, это и мясопереработка, и производство продуктов из сои и масличных культур», — прокомментировал Сергей Санакоев, ответственный секретарь Российско-Китайской палаты.
В настоящее время на прилавках супермаркетов Китая уже можно найти российский шоколад, муку, подсолнечное масло, печенье, мед, и многое другое.
Инна Усова, ФБА «Экономика сегодня»