Ученые из лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ представили проект искусственного интеллекта, который сможет заменить сотрудников колл-центров, сообщает Indicator.Ru со ссылкой на Агентство стратегических инициатив (АСИ).
Технологией уже заинтересовался Сбербанк. Отмечается, что клиент не сможет отличить разговор с нейросетью от разговора с человеком.
Проект iPavlov, одобренный АСИ, представлен в рабочей группе национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет». Таким образом, планируется создать искусственный интеллект, который может общаться с пользователями и отвечать на вопросы, как живой человек. Сеть уже обучили алфавиту, морфологии и синтаксису, чтобы она грамотно составляла слова и предложения. Ее также учат с помощью диалогов из сериалов и фильмов, чтобы сеть понимала, как общаются люди. Согласно специалистам, к 2019 году сеть будет обладать достаточным интеллектом, чтобы общаться с людьми как в текстовом, так и в звуковом формате.
«Нам крайне интересно все, что связано с технологиями глубокого машинного обучения, нейронных сетей, распознавания. Мы готовы рассматривать инвестиции в заинтересовавшие нас технологии и команды с целью улучшения сервисов и инфраструктуры банка», — сообщили в пресс-службе Сбербанка.
В этом году на разработку системы от инвесторов ожидают 17 млн руб., государство выделит на эти цели 58 млн руб. По мнению сотрудника лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ и инженера-исследователя «ДипХакЛаба» Валентина Малых, проект позволит сократить большое количество рабочих мест, например консультантов, продавцов, техническую поддержку, заменив их искусственным интеллектом.