ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение, Прогнозы

Рынок послепродажного обслуживания автомобилей в 2021 году

Данил Соловьёв

Данил Соловьёв

Руководитель сети FIT SERVICE

Коронакризис отразился на всей экономике и заметно повлиял на рынок послепродажного обслуживания автомобилей. Из-за пандемии и действующих эпидемиологических ограничений в международной сети автосервисов FIT SERVICE ожидали уменьшения общей выручки, поскольку необходимость больше находиться дома ассоциируется с меньшим использованием автомобилей. 

Некоторые автостанции сети в апреле потеряли 30–50% выручки по сравнению с этим же периодом 2019 года. Но опасения не оправдались из-за изменения потребления автосервисных услуг.

Так, россияне стали чаще использовать личный автомобиль как более безопасный вид транспорта, а из-за закрытых границ многие ездили в автопутешествия по стране. Эти факторы привели к увеличению среднего пробега и повышению спроса на услуги автосервисов. А закрытие дилерских центров из-за пандемии, изменение курса рубля и падение доходов населения привело к перемещению тех, кто был готов платить дилерскому сервису, в более экономичный ценовой сегмент — сетевые автосервисы.

Таким образом, 2020 год показал, что автолюбители в условиях кризиса предпочитают ремонтировать и обслуживать автомобили, а не покупать новые. Сетевые автосервисы для многих — оптимальный выбор между ремонтом в гараже и дорогим дилерским сервисом. Оглядываясь на опыт этого непростого периода, FIT SERVICE сформировали свой прогноз на рынок автосервисных услуг в 2021 году:

  • Люди продолжат выбирать личный автомобиль вместо общественного транспорта, поэтому спрос на услуги автосервисов будет увеличиваться, как и средний пробег автомобиля.
  • Продолжат рост продажи автозапчастей и средний чек за услуги СТО.
  • В условиях кризиса и неопределенности не стоит ожидать роста продаж новых автомобилей.

Но, опираясь на наш анализ авторынка, предполагаем рост спроса на подержанные автомобили, в большей степени иномарки. По степени надежности к концу 2020 году лидируют немецкие автомобили. Далее идут японские, российские и китайские модели. В 2021 году рейтинг если и изменится, то незначительно.

Для международной сети автосервисов FIT SERVICE этот год стал уникальным с позиции «ожидание-реальность». Компания только на 40% выполнила план по открытию новых станций из-за падения инвестиционных возможностей партнеров, но годовой план по доходам выполнила, а выручка по сети выросла на 32% по сравнению с 2019 годом. За год у компании увеличился средний чек, выросли продажи автозапчастей, произошел прирост платежеспособных клиентов. В увеличении выручки не меньшую роль сыграла поддержка государства.

В первые дни общих ограничений власти ввели запрет на работу большинства предприятий и компаний, но автосервисную отрасль признали социально-значимой и не закрыли. Связано это с тем, что работоспособность автомобилей — в том числе служебных — влияет на безопасность общества.

С учетом возможности повторного введения ограничений и просевших доходов россиян в 2021 году FIT SERVICE планирует вырасти на 25–27%. Наш пример наглядно показывает, что кризис — время поиска новых способов привлечения аудитории и ресурсов для достижения поставленных целей в изменившихся обстоятельствах.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья