ENG

Перейти в Дзен
В мире, Стартапы

Седьмое чудо автопрома

Пока шведское отделение Volvo разрабатывает беспилотный грузовик, а Tesla только собирает предзаказы на Semi, стартап TuSimple намерен расширить летом свой автопарк до 50 тягачей и увеличить доход до $1 млн в месяц. 11 автономных грузовиков TuSimple уже колесят по трем маршрутам в Аризоне. Разработанные проектом системы компьютерного зрения уникальны. Датчики TuSimple могут «видеть» дорогу дальше, чем у конкурентов: на 1 км вперед в сильный дождь и даже ливень.

Современный Энштейн 

Сяоди Хоу (Xiaodi Hou) — не просто основатель, президент и технический директор TuSimple. Он — доктор наук Калифорнийского технологического института (Калтех) в области компьютерного зрения и машинного обучения. Как его только ни называют — «всемирно известный», «великий гений», чуть менее высокопарно — «успешный ученый». Что ни эпитет, то дифирамб! Это объясняет, почему в него поверили такие мастодонты, как NVIDIA, Sina Corp, оператор крупнейшего в Китае сайта микроблогов Weibo, и ZP Capital. С 2015 года они и другие инвесторы вложили в проект $178 млн. В 2008-м Сяоди Хоу окончил Шанхайский университет Цзяо Тонг и переехал в Калифорнию. 2014 год стал знаковым в его биографии — защита докторской диссертации в Калтехе и запуск компании AdTech, которая занималась разработкой систем компьютерного зрения. Вскоре Хоу понял, что хочет заниматься более сложными и интересными задачами в области искусственного интеллекта (AI). Он решил принять самый большой вызов последних десятилетий — беспилотное вождение.

«Автономные грузоперевозки стали наиболее логичным путем для решения этой проблемы в связи со сложным вождением на шоссе и повторяемыми/предсказуемыми маршрутами», — рассказывает директор по связям с общественностью TuSimple Роберт Браун (Robert Brown).

В 2015 году Сяоди Хоу основал стартап TuSimple с научно-исследовательским центром в Сан-Диего. Ему не пришлось долго искать деньги — слава бежала впереди ученого. После того как китайская корпорация Sina Corp согласилась инвестировать в проект, Сяоди Хоу пригласил предпринимателя Мо Чена (Mo Chen) стать соучредителем и CEO.

Грузовики быстрого реагирования

В 2016 году, через год после старта, TuSimple вошел в составленную KITTI и CityScapes таблицу лидеров в области автономного вождения в мире. В 2017-м стартап провел свое первое публичное дорожное испытание в 170 милях от Сан-Диего до Аризоны. В прошлом году он разработал системы восприятия для камер — его грузовики могут «видеть» на 1 км вперед и на 360 градусов вокруг себя.

«Это позволяет транспортному средству постоянно находиться в пределах трех сантиметров от дороги даже в плохих погодных условиях», — уточняет Роберт Браун.

На разработку продвинутых алгоритмов глубокого обучения ушло два года. Система восприятия грузовиков TuSimple работает во время дождя и даже сильного ливня. Изобретение стало главным конкурентным преимуществом: большинство соперников проекта используют системы LIDAR. Их «дальновидность» в среднем составляет 250 метров.

«Наша инновационная система восприятия видит дорогу на 35 секунд вперед при скорости 65 миль в час. Для сравнения: согласно данным Smith System, водители грузовых автомобилей обучены видеть дорогу на 15 секунд вперед движения, — поясняет Браун. — Эти 15 секунд являются критическим периодом для безопасности. Если есть угроза, грузовики TuSimple распознают ее и отреагируют быстрее — у них время реакции в 15 раз быстрее, чем у человека. Из-за более быстрого времени отклика и нашей усовершенствованной системы контроля устойчивости грузовики с меньшей вероятностью окажутся в опасных ситуациях».

Доход на колесах

Меньше четырех лет прошло с момента запуска, а TuSimple уже изменил представление о беспилотном транспорте в Аризоне — 11 грузовиков совершают по три-пять коммерческих поездок в день. В компании не раскрывают имена 12 клиентов, но многие из них, по словам Брауна, входят в список Fortune 100. Поскольку системы находятся на стадии тестирования, во всех поездках в кабине присутствуют водитель (для страховки) и инженер.

«Мы эксплуатируем наши грузовики на 3 маршрутах в Аризоне и очень скоро расширимся до Техаса, — говорит Роберт Браун. — К июню наш автопарк увеличится до 50 машин».

TuSimple стремится занять свою долю на мировом рынке, начав с США и Китая, и бросает все силы на подготовку готового коммерческого решения к концу 2020 года. К этому времени, по словам Брауна, автономные грузовики будут ездить по ограниченному количеству маршрутов. Стартап уже генерирует доход и планирует получить первую прибыль в 2021 году, когда грузовики смогут выполнять грузоперевозки без «тестового» водителя и инженера.

«Прибыль не является краткосрочной целью для TuSimple, как и для многих технологических компаний, — добавляет директор по связам с общественностью. — Мы продолжаем разработку и проводим исследования. Цель компании — получать доход в размере $1 млн в месяц в течение 2019 года».

У TuSimple много конкурентов на рынке беспилотных автомобилей и грузовиков.

«Мы — единственная компания, которая доставляет грузы от склада к складу», — добавляет Роберт Браун.

Стартап Waymo, например, перевозит товары, но только для дата-центров своей материнской компании Google. Компания Starsky Robotics, разработавшая дистанционную систему управления беспилотными большегрузами, тестирует свое решение на дорогах с 2017 года. Тогда же стартап Embark, создавший автопилоты 2-го уровня, начал доставлять холодильники из Техаса в Калифорнию. Очевидно, что переход на беспилотные автомобили — только вопрос времени. TuSimple, Tesla, Waymo и другие компании-первопроходцы уже меняют сферу грузоперевозок. Большой бизнес замер в ожидании — через два-три года у него есть все шансы сократить издержки на персонал. Согласно отчету Morgan Stanley, с внедрением автономных грузовиков экономия труда в США составит $70 млрд в год, а производительность вырастет на 30%. Беспилотные тягачи, в отличие от людей, могут работать в режиме «24 на 7».

Автор: Ольга Гриневич

Фото представлены TuSimple

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья