Практически все современные банки так или иначе задумываются о том, чтобы сделать свою работу более технологичной, а обслуживание клиентов – более современным и соответствующим нынешним потребностям и привычкам мобильной аудитории.
Даже если бегло ознакомиться с отчетами и заявлениями представителей крупных финансовых структур, становится понятно, что сейчас очень многие компании выделяют значительные средства на модернизацию и цифровизацию своей деятельности. Однако, как считают западные эксперты, большинство этих усилий не дают нужного результата.
По данным исследования, проведенного компанией IDC, 96% финансовых организаций внедряют новые цифровые технологии, однако только треть из исследованных фирм находятся на стадии реализации конкретных проектов.
Еще примерно столько же признаются, что все предпринимаемые ими усилия в технологической сфере нацелены на некие сиюминутные результаты и не являются частью долгосрочной стратегии. И лишь каждый пятый банк рассматривает работу по внедрению новых технологий как этап серьезной и долговременной перестройки всей работы организации.
Аналитики IDC считают, что такой поверхностный подход не позволит финансовым компаниям достичь реально серьезных результатов. Переход к цифровым технологиям должен быть комплексным и серьезным, затрагивающим все без исключения направления работы компании. Только так можно обеспечить устойчивое развитие бизнеса.
Представители IDC определяют «цифровую трансформацию» как непрерывный общий процесс модернизации всего бизнеса, в ходе которого организация адаптируется к тем существенным изменениям, который сейчас происходят на рынке в целом. Компаниям недостаточно только лишь внедрять новые технологичные продукты. Необходимо обеспечивать совмещение цифровых и традиционных методов ведения всей работы и тем самым стремиться к большей эффективности всего бизнеса.
Цифровая трансформация – это не выпуск нового мобильного приложения. Это перестройка работы всех систем внутри организации.
На данный момент в 12% исследованных финансовых компаний действия IT-подразделений и отделов, занимающихся обеспечением работы основного бизнеса, не согласованы. У них нет четкой общей стратегии развития в этой области, и решения о внедрении тех или иных технологий принимаются руководителями департаментов без связи с общим вектором технологического развития всей структуры.
31% компаний уже определились с тем, что стратегия развития должна быть общей и единой для всех подразделений, однако пока еще не приступили к практической реализации намеченных планов.
32% организаций объединили работу своих IТ-подразделений со всеми основными отделами, отвечающими за ведение бизнеса, указали для них общие цели и определили, как можно достичь нужных результатов, используя имеющиеся наработки и опыт. Такой процесс является более цельным, однако на этой стадии еще пока рано говорить о внедрении реальных инноваций.
17% компаний, исследованных экспертами IDC, уже сумели добиться синергетического эффекта от совместного внедрения новых технологий во всех своих подразделений. Их IT-отделы находятся в тесной связи с остальными ветвями бизнеса и обеспечивают цифровое взаимодействие всех частей компании с клиентами и друг с другом на постоянной основе.
И лишь 8% финансовых организаций, по мнению исследователей, являются абсолютно гибкими в использовании новых цифровых технологий. Действия всех направлений их бизнеса синхронизированы, и эти структуры являются настоящими лидерами рынка. Более того, им удается еще более укреплять свои рыночные позиции за счет достижения большей эффективности работы и – главное – снижения издержек. Эксперты считают, что только лишь на таком этапе у компаний есть все шансы «взорвать рынок», предложив потребителям нечто совершенно новое.
Как пишут в своих материалах аналитики IDC, всех лидеров «цифровой гонки» объединяют три важнейших принципа, которых они постоянно придерживаются в своей работе.
Первый – это воля руководства компании к внедрению всех запланированных изменений. Общее внутреннее обязательство придерживаться нужного вектора приводит к тому, что вырабатывается определенная культура работы внутри компании. А отсутствие рассогласованности в стратегии позволяет всем подразделениям четко выполнять свою работу, стремясь к единой для всех цели.
Второй – это акцент именно на цифровизацию. Даже аналитический отдел, работающий внутри финансовой компании, должен ориентироваться на использование именно новых, цифровых технологий.
И третий принцип – это готовность к сотрудничеству с внешними структурами, например, с финтех-стартапами, а также с поставщиками различных, в том числе нефинансовых, услуг, работающими в рамках нужной технологической модели.
Практически все компании, опрошенные IDC, понимают, что наличие «цифрового ядра» — общего центра, объединяющего все направления технологического развития компании, является главным элементом успешных общеорганизационных преобразований. Такое «ядро» для каждой структуры может стать основной платформой, базируясь на которой компания сумеет повысить «маневренность» в работе с клиентами и при этом сохранить контроль над всеми процессами, проходящими в бэк-офисе.
Автор: Иван Тесленко