ENG

Перейти в Дзен
В мире, Инвестиции, Стартапы

Звездный вклад: знаменитости инвестируют в стартапы

В последние годы все больше знаменитостей инвестируют в инновации и технологии. Стартапы со своей стороны остаются в двойном выигрыше — с дополнительными деньгами на развитие и бесплатным продвижением в медиа. Наличие звезды среди инвесторов — лучшая реклама. «Инвест-Форсайт» выбрал 6 европейских стартапов, которые поддержали или основали звезды шоу-бизнеса и спорта. 

Звездный вклад: знаменитости инвестируют в стартапы

Медицинская конопля

Нил Махапатра (Neil Mahapatra) начал свою карьеру в Morgan Stanley в Лондоне, затем перешел в J. Rothschild Capital Management. Он руководил сделками для семейного офиса лорда Ротшильда и RIT Capital Partners plc. В 2012 году Нил занялся собственным инвестиционным бизнесом — Kingsley Capital Partners. В 2017 году, когда в Великобритании легализовали марихуану по рецепту, он заметил бурный рост рынка медицинского каннабиса. Махапатра, получивший степень бакалавра в Оксфордском университете, позвонил своему профессору по биологии:

«Я сказал ему: “Рынок медицинского каннабиса набирает обороты, но никто не понимает, как он работает. Почему бы нам не запустить исследовательскую программу совместно с Оксфордом?”»

Так родился стартап Oxford Cannabinoid Technologies (OCT). Молодая компания намерена реабилитировать марихуану в глазах фармацевтического сообщества. Сейчас ее исследования сосредоточены в четырех областях — боль, рак, воспаление и неврологические заболевания.

«Чем больше людей будут изучать медицинские преимущества каннабиса, тем будет лучше для всех. Это растение может спасти столько жизней», — считает Нил Махапатра.

Звездный вклад: знаменитости инвестируют в стартапыВ прошлом году стартап привлек крупного инвестора. Американский рэпер и актер Snoop Dogg вложил в Oxford Cannabinoid Technologies $10 млн! В консультативный совет компании вошла звезда Star Trek и X-Men сэр Патрик Стюарт (Sir Patrick Hewes Stewart). Актер признается, что использует медицинский каннабис для лечения артрита и верит в «бесконечные возможности» этого растения.

Сила захвата

Звездный вклад: знаменитости инвестируют в стартапыДорога из Голливуда в Швейцарию может показаться долгой обычному предпринимателю, но только не Леонардо Ди Каприо. В 2017 году он инвестировал в стартап MindMaze (размер вложений не раскрывается — ред.) и присоединился к компании в качестве консультанта. Однако MindMaze привлек к себе внимание задолго до появления звезды в своем совете. Этот швейцарский проект — детище нейробиолога, инженера и предпринимателя Тежа Тади (Tej Tadi). После нескольких лет работы в больницах тот понял, что традиционные методы реабилитации пациентов, перенесших инсульт, устарели. В 2011 году Тади занялся разработкой технологий, которые помогают пациентам восстанавливаться после инсульта и ампутаций конечностей.

«Я видел столько страданий: пациенты упускали так много возможностей в жизни, — вспоминает он. — Но оказалось, что благодаря технологиям вроде виртуальной реальности их жизнь может серьезно измениться».

Первым продуктом стартапа стало портативное устройство MindMotion PRO для реабилитации людей, перенесших инсульт. Несколькими годами позже компания разработала универсальное решение для здравоохранения и энтертеймента — MindMaze Mask. Оно строится на технологии обработки биосигналов и машинном обучении и «считывает» мимику лица за десятки миллисекунд до ее появления. Затем MindMaze Mask копирует «эмоции» и переносит их в режиме реального времени на виртуальный аватар пользователя. В 2016 году MindMaze стал первым в Швейцарии проектом, получившим оценку в $1 млрд. Ранее его профинансировал индийский конгломерат Hinduja Group. Размер инвестиций составил $100 млн.

Электрический заряд

Звездный вклад: знаменитости инвестируют в стартапы

Известный немецкий актер и ведущий Джоко Винтершайдт (Joko Winterscheidt) — не новичок в мире стартапов. Сначала он основал рекламное агентство Creative Cosmos, а с 2015 года инвестирует в SMS-сервис GoButler и бренд спиртных напитков Muscatel. В 2018 году Винтершайдт стал сооснователем проекта, который разрабатывает доступный для потребителя электрический велосипед, — Sushi Bikes.

«При упоминании электрического велосипеда вы разве не думаете сразу о суши? Один катит, другой катит. Вот почему мы получили идеальное, хотя и несколько странное имя от азиатов. Sushi Bikes — это то, как мы катаемся», — объясняет актер.

У его партнера по бизнесу Андреаса Вайнцерля (Andreas Weinzierl) уже есть опыт разработки электрического велосипеда. Он пробовал вывести на рынок стартап со схожей концепцией — Drais Bike. Однако Sushi Bikes оказался успешнее. Сейчас на сайте проекта представлены две модели — Maki M1 и Maki M2. Они способны проехать от 35 до 60 км. Весят всего 15 кг и заряжаются в течение 3,5 часов через порт USB. Обе модели стоят по €999. Это, по словам Вайнцерля, в два раза дешевле других подобных моделей.

«Рынок электронных велосипедов находится на подъеме, и все же я не смог найти то, что искал. А я хотел, чтобы электронный велосипед хорошо выглядел, имел удобную батарею и стоил менее €1000», — добавляет он.

Airbnb для тенниса 

Звездный вклад: знаменитости инвестируют в стартапы

После ухода из большого тенниса Энди Мюррей (Andy Murray) занялся большим бизнесом. В его инвестиционном портфеле насчитывается 30 проектов! Один из последних — британский стартап Deuce (размер финансирования не раскрывается — ред.). Это мобильное приложение для теннисистов работает по принципу Uber или Airbnb. Немного избитое клише, но Мюррей верит в его потенциал:

«Теннис — это отличный спорт с множеством преимуществ, но у нас просто не хватает играющих в него людей. Нам нужно заполнить пустые площадки, чтобы люди чаще играли. Deuce использует современные технологии и делает это простым, приветливым и доступным способом».

Deuce придумал бывший директор по теннису крупнейшего в Великобритании комплекса Gosling Sports Park Мэтт Уилкокс (Matt Willcocks) в 2018 году. Задача проекта — сделать так, чтобы теннисисты могли найти через мобильное приложение свободные корты по всей Великобритании, а не обзванивать каждый раз клубы.

«Deuce помогает пользователям найти доступные по цене корты одним нажатием кнопки. Подумайте о Airbnb для тенниса с простотой Uber!» — заявляет Уилкокс.

Сейчас приложение работает вполсилы. К концу этого лета в проекте намерены расширить базу до 70 клубов в Лондоне и его окрестностях. После развертывания платформы в Великобритании Deuce начнет свою экспансию в Шотландии.

Косметика от футболистов

Звездный вклад: знаменитости инвестируют в стартапы

Бывшие футболисты команды «Арсенала» Месут Озиль (Mesut Özil) и Матьё Фламини (Mathieu Flamini) ломают стереотипы — мужчины тоже знают толк в косметике. Идея создания бренда Unity пришла друзьям в 2016 году. Тогда Озиль посетил лагерь беженцев Заатари к северу от Аммана в Иордании. Это место «изменило его жизнь навсегда». Он описывал свою поездку Матьё:

«Там были не только военные беженцы, а также люди, покинувшие свои дома из-за изменения климата. У них просто нет пресной воды или пищи».

Футболисты решили внести свой вклад в спасение планеты и в 2018 году запустили эколинейку мужской косметики Unity (объем вложенных средств не раскрывается — ред.). Она включает в себя одиннадцать продуктов для лица, кожи, волос (и даже бороды). Косметика продается по доступной цене — до £11,90, состоит из природных компонентов, не содержит парабенов, силикона и синтетических красок. Упаковка Unity тоже на 85% эко — сделана из сахарного тростника. Проект, по словам его футболистов, создавался не для того, чтобы зарабатывать миллионы. Компания выполняет социальную миссию — 1% с продаж Unity отдает на благотворительность.

«Мы здесь не для того, чтобы заявить “мы спасаем мир”. Мы просто пытаемся внести свой скромный вклад», — добавляет Матьё Фламини.

Самокат в тренде

Звездный вклад: знаменитости инвестируют в стартапы

Электрические самокаты постепенно захватывают мир. В Европе и США это главный тренд городской мобильности. Чемпион Формулы-1 Нико Росберг (Nico Rosberg) тоже решил сделать ставку на будущее транспорта. В 2019 году он стал одним из инвесторов берлинского стартапа по аренде электрических скутеров Tier. С момента основания в 2018 году эта компания собрала в общей сумме €32,4 млн и не собирается останавливаться на достигнутом.

У Tier три основателя — бывший руководитель сервиса reBuy Лоуренс Лойшнер (Lawrence Leuschner), Джулиан Блессин (Julian Blessin), которая раньше занималась стартапом по производству электрических скутеров COUP, и бывший технический директор Takeway.com Матиас Лауг (Matthias Laug). В 2018 году Tier стартовал в Вене. Затем последовала Испания. Сейчас сервис по аренде электрических самокатов работает в более чем 20 городах по всей Европе. За два года, по данным стартапа, через Tier было совершено 2 млн поездок.

«Мы хотим создать независимую транспортную компанию, которая может предоставить вам все виды транспортных средств для различных ситуаций. Сейчас для короткой поездки можно арендовать скутер. В будущем, возможно, мы предоставим другие виды транспортных средств на дальние поездки, — рассуждает Лоуренс Лойшнер. — Но, независимо от выбранного вами средства передвижения, все они будут на 100% электрическими и экологически чистыми».

Автор: Ольга Гриневич

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья