ENG
Добавить в избранное
Мнение, Это интересно

10 лайфхаков для сокращения расходов внутри компании

Андрей Хорошилов

Андрей Хорошилов

Коммерческий директор ГК «Европейская юридическая служба»

Бизнес стал приходить в себя, возвращаясь к привычному темпу. Однако пандемия дала хорошие уроки предпринимателям. Например, многие поняли, что на определенных процессах внутри компании можно сэкономить, и это не будет негативно отражаться на результатах работы, даже наоборот! Как бизнесу можно сократить расходы?

Оптимизируйте затраты на банковское обслуживание

На рынке постоянно появляются новые выгодные предложения от кредитных организаций. Это естественно: в рамках конкуренции каждый банк хочет привлечь побольше клиентов. И наша задача — этим воспользоваться! Периодически сравнивайте текущие условия вашего пакета услуг с новыми — и в своем банке, и у конкурентов. Где-то выгоднее будет перекредитоваться, а где-то вы найдёте предложение, которое позволит сэкономить на эквайринге. Главное — мониторить условия банков и отслеживать новые предложения.

Позвольте клиентам расплачиваться с помощью QR-кода

Сэкономить на эквайринге можно и отказавшись от него в пользу QR-кода. Сегодня его можно использовать в двух форматах: многоразовый код (который размещается у кассы, но содержит только реквизиты продавца без суммы покупки) и одноразовый (в котором уже вшиты сумма покупки и реквизиты). Покупатель просто сканирует QR-код и вносит оплату за товар или услугу с помощью своего банковского приложения через Систему быстрых платежей (СБП). Комиссия за такую операцию не выше 0,7%, в то время как комиссия за эквайринг — 1,5–2%. Выгода очевидна!

Не забывайте про налоги

Вовремя платите налоги и проверяйте соблюдение всех требований к вашему бизнесу. Поверьте, это тоже экономия — экономия на штрафах в будущем! Учитывайте, что суммы штрафов в розничной торговле могут рассчитываться, исходя из денежного оборота компании за определенный период. Поэтому платить налоговые отчисления стоит без задержек.

Также сэкономить поможет правильно выбранный режим налогообложения. В 2021 году можно перейти на следующие системы: общую (для всех организаций и предпринимателей); УСН (упрощённая система налогообложения), которая подойдёт малому бизнесу; патентную (для определённых видов бизнеса); ЕСХН (для сельхозпроизводителей) и налог на профессиональный доход (для индивидуальных предпринимателей).

Оставьте часть сотрудников на «удалёнке»

Пережив пандемию, многие предприниматели поняли, что дистанционный формат работы приносит бизнесу только плюсы, например позволяет экономить на аренде. Если сотрудники в вашей компании прекрасно справляются со своими обязанностями удалённо, зачем возвращать их в офис? Позвольте части штата работать из дома на постоянной основе. Сотрудники будут только благодарны!

Откажитесь от командировок

Пандемия научила бизнесменов вести массу дел удалённо и отказаться от большей части командировок. Почти все рабочие вопросы сегодня можно решить в онлайн-формате. Так, ничто не мешает устраивать дистанционные бизнес-встречи в Zoom. Совершенно не обязательно тратить средства компании на командировку, чтобы обсудить важные вопросы. В ином случае живая встреча может стать «золотой», ведь, по Трудовому кодексу РФ, в командировочные расходы входит оплата проживания, транспорта и суточные — дополнительные траты, возникающие из-за нахождения сотрудника не дома (например, оплата питания). Часто все эти расходы — совершенно лишние для компании.

Продвигайте бренд через соцсети

Соцсети — прекрасный бесплатный маркетинговый инструмент, который может стать лучшим другом любого бизнеса. В современных реалиях продвижения бренда в соцсетях может быть достаточно для качественной и работающей на привлечение клиентов рекламы. Единственная затрата, которая для этого потребуется, — оплата труда специалиста, пишущего качественные посты.

Представители бизнеса разного калибра давно пересмотрели свои маркетинговые стратегии, сделав упор на бесплатные онлайн-площадки вместо вливания ресурсов в сайт. Конечно, сайт бывает необходим крупным игрокам рынка как имиджевый инструмент, но малый и средний бизнес вполне может успешно существовать и без него. Хватит и соцсетей! В то время как собственный сайт — достаточно затратное удовольствие: помимо его наполнения (в виде фотографий и текстов), потребуется качественный современный дизайн, продвижение и обслуживание. Все это стоит денег.

Арендуйте не только помещение, но и все остальное

Аренда офисного помещения — очевидная и для многих необходимая трата даже при переводе части штата на удалённый режим работы. Но арендовать можно не только рабочее место. Например, для некоторых предприятий выгоднее брать во временное пользование крупную производственную технику, а не покупать её за сотни тысяч рублей. Для офисов можно арендовать крупную офисную технику. А если всё же её необходимо купить, стоит присмотреться к подержанной, а не новой. Экономия ощутима, а вот качество работы не пострадает.

Сами сдавайте в аренду часть помещений

Используйте субаренду для получения дополнительной прибыли. Часть рабочего помещения можно сдавать под другой бизнес, например под точку по продаже кофе или выдаче заказов онлайн-магазина. Если такая концепция не противоречит формату вашей компании, с небольшого клочка площади можно получать свою копеечку, не прикладывая для этого никаких усилий.

Уменьшите коммунальные платежи

Помните, что коммунальные платежи за офисные помещения выше квартирных. Но есть несколько способов их сократить: установите энергосберегающие лампочки, автоматические выключатели света в уборных, а также краны, которые самостоятельно прекращают подачу воды через определённое время. Все эти на первый взгляд небольшие изменения могут существенно сократить общую сумму в ежемесячной платёжке.

Считайте и контролируйте расходы

Главное в экономии — не пускать траты на самотёк и анализировать их. Каждый квартал стоит смотреть, как изменились не только ваши доходы, но и расходы, и если последние выросли — искать пути выхода из ситуации.

Например, если аренда помещения стала казаться слишком затратной, подумайте о субаренде или переводе большей части штата на удалённый режим работы. Экспериментируйте: активнее продвигайте бренд через соцсети, перейдите на оплату с помощью QR-кода, пересмотрите пакет банковских услуг и договоры с контрагентами. Возможно, с последними можно договориться на более выгодных условиях или просто сменить их.

Через квартал посмотрите, есть ли результат от изменений (отдачи не может не быть), и составляйте новые планы расходов, исходя из прижившихся изменений. Пробуя новое, бизнес может не только наращивать доходы, но и сокращать расходы!

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья