ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Технологии

Что мешает защищать данные

Дэниел Фрид

Дэниел Фрид

Генеральный директор и старший вице-президент Veeam в регионе ЕМЕА и по глобальным каналам сбыта

Мы живем в эпоху цифровой трансформации, и сегодня все компании стремятся максимально оптимизировать свою деятельность с помощью прорывных технологий, таких как искусственный интеллект, интернет вещей и робототехника. Важно помнить, что в основе всех этих технологий лежат данные. При этом, понимая всю важность данных, компании зачастую не осознают, насколько опасны для них могут быть проблемы в сфере управления данными и инфраструктурой. 

В ходе подготовки исследования Veeam 2020 Data Protection Trends мы опросили более 1500 предприятий со всего мира. Это помогло получить актуальное представление об их подходе к защите и управлению данными. Сбои, отсутствие доступа к данным и необходимость в защите от полномасштабных кибератак превращают управление и сохранность данных во все более сложную задачу. Исследование показало, что хотя все компании осознают критическую важность данных, лишь у небольшого числа есть инфраструктура или цифровая стратегия, отвечающие актуальным потребностям в области управления данными.

Главные вызовы 

Отвечая на вопрос о том, с какими вызовами и проблемами компании столкнутcя в течение следующих 12 месяцев, респонденты из России и Восточной Европы указали экономическую неопределенность (29%), необходимость обеспечить соответствие требованиям регуляторов (26%) и нехватку навыков для реализации технологий (26%). Помимо этих вопросов, в инфраструктуре работы с данными многих организаций до сих пор присутствуют фундаментальные проблемы.

Например, почти две трети (65%) предприятий в регионе ЕМЕА сталкивались с ситуацией, которую мы называем «разрыв в доступности данных». Это понятие означает расхождение между временем, за которое компании могут восстановить приложения, и временем, за которое им нужно это сделать. Почти две трети (61%) предприятий ЕМЕА также сталкивались с «разрывом в защите данных». Этот параметр выявляет расхождение между тем, как часто организации производят резервное копирование данных, и тем, сколько данных они могут позволить себе потерять в случае сбоя. В России и Восточной Европе 60% компаний имеют разрыв в доступности данных и 53% — разрыв в защите данных. В обоих случаях дела в регионе ЕМЕА обстоят лучше, чем в целом по мировому рынку (73% предприятий в мире сталкивались с провалами доступности, а 69% — с провалами в защите данных).

Все это означает, что большинство компаний в мире пока не смогли адаптироваться к актуальным требованиям управления данными, и для них сейчас крайне важно работать над устранением этих проблем.

Сдерживающие факторы

Отвечая на вопрос о причинах проблем, 47% компаний из региона ЕМЕА указали на недостаток навыков и квалификации ИТ-персонала. В числе других барьеров на пути цифровой трансформации упоминались зависимость от устаревших ИТ-систем (39%), ограниченные бюджеты (29%), недостаток времени (28%) и отсутствие поддержки со стороны высшего руководства компаний. Только 16% организаций из ЕМЕА считают, что не сталкиваются с препятствиями в процессе цифровой трансформации. В России и Восточной Европе 44% компаний отмечают нехватку навыков и экспертизы у ИТ-специалистов в качестве сдерживающего фактора на пути цифровой трансформации.

Цифровая трансформация — путь в будущее, компании возлагают на нее большие надежды. Более половины опрошенных (51%) связывают ее с коренными изменениями в обслуживании клиентов, преобразованием повседневной коммерческой деятельности (48%) и сокращением издержек (47%).

Однако оценить этап трансформации, на котором находится то или иное предприятие, сложно. Треть компаний считает, что они находятся на начальном этапе планирования или реализации шагов, а 23% отмечают, что их процесс цифровой трансформации близок к финалу или уже завершен.

Ущерб от простоя

И пусть компании по-разному оценивают свой прогресс в цифровой трансформации, они все попадают практически в одни и те же ловушки. Например, почти все (95%) сталкиваются с неожиданными сбоями, длительность которых в среднем по миру составляет 117 минут. За последний год компании сталкивались с отказами по меньшей мере каждого десятого сервера.

И хотя сбои могли не иметь катастрофических последствий, они все равно приводят к существенным финансовым потерям. В среднем компании по миру относят более половины (51%) своих данных к категории высокоприоритетных. Всего час недоступности одного высокоприоритетного приложения в среднем приводит к убытку в $67 651. Цифра развеивает большинство сомнений относительно высоких расходов на цифровую трансформацию, ведь экономия, которую принесет устойчивая и современная стратегия управления данными, намного превосходит неизбежные потери от ее отсутствия.

Важность управления облачными данными

Компаниям важно понять, что вопросы защиты и использования их данных крепко связаны между собой. Независимо от стадии цифровой трансформации и преобразования клиентского опыта, продуманная и устойчивая стратегия управления облачными данными — оптимальное решение.

Например, облачные услуги по управлению данными, такие как «резервное копирование как услуга» (Backup-as-a-Service, BaaS), распространяются все шире: 41% компаний из России и Восточной Европы планируют воспользоваться ими в течение следующих двух лет, в то время как в EMEA — 38%. Поставщики BaaS обеспечивают не только лучшую защиту данных, но и более высокие показатели масштабирования и производительности. Аналогичная ситуация наблюдается во многих других видах облачных сервисов.

Поэтому неважно, на каком этапе цифровой трансформации вы находитесь, — в любом случае критично решить задачу доступности и защищенности данных. Это не только обеспечит вам лучшую защиту уже сегодня — вы окажетесь в лучшем положении и для работы с будущими инновациями.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья