• Подписывайтесь на  E-mail рассылку

ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
Технологии

Мобильная версия сайта или мобильное приложение?

Согласно последним данным, ежегодный прирост мобильной экономики составляет 10%, и уже около 20% всех продаж через ПК осуществляются после клика с мобильного устройства. По состоянию на начало 2017 года мобильная экономика составляла 3,8% от совокупного ВВП страны (в денежном эквиваленте — 3,2 триллиона рублей). Этот показатель примерно равен системе здравоохранения и опережает, к примеру, сферу образования. По прогнозам экспертов, к 2021 году объемы отрасли дойдут до 4,7%, что позволит ей обойти сферу страхования и сельское хозяйство.

Художник: Юрий Аратовский

Потребители находят, что это удобно — узнавать об ассортименте и делать покупки в любое время и в любом месте. Весомый аргумент в пользу внедрения мобильных технологий в бизнес-процессы. К тому же, по заявлению Эмина Алиева, управляющего директора Criteo в России, омниканальные покупатели отличаются более высокой пожизненной ценностью для компании. Осталось решить, что предпочтительнее: адаптация имеющегося сайта под мобильные устройства либо разработка мобильного приложения.

Плюсы и минусы мобильного сайта

Изначально сайт может быть разработан под ПК и мобильные девайсы путем адаптивной либо респонсивной верстки. Первая меняет внешний вид сайта при критическом изменении ширины экрана, адаптируя его под нужное устройство. Респонсивный дизайн реагирует тоньше, отличая даже незначительные различия в диагонали экрана.

В таком подходе есть весомые минусы:

  • сайт выдает одинаковые объемы информации для смартфонов и ПК;
  • при входе с мобильного телефона пользователь тратит больше трафика и испытывает трудности при поиске данных;
  • дизайн сайта для компьютера может утратить привлекательность.

Плюс данного подхода на лицо: отпадает необходимость в разработке автономной мобильной версии сайта, что экономит бюджет.

Плюсы и минусы мобильного приложения

Мобильное приложение — дорогостоящая разработка, но при грамотной стратегии быстро окупаемая и положительно влияющая на развитие бизнеса. Первое правило: должен быть собственный сайт, ведь для поиска информации все еще пользуются поисковиками.

Отдельная мобильная версия сайта, размещенная на другом домене, выдает ограниченный объем информации в сравнении с сайтом для ПК, подстраиваясь под конкретные запросы пользователей.

Плюсы:

  • мобильное приложение проще в редактуре;
  • более быстрая загрузка страниц из-за ограниченного объема данных;
  • навигация отвечает потребностям мобильных пользователей, включая интерактивные функции, к примеру, геолокацию.

Недостаток — дороговизна метода. Поддерживать два сайта дороже, к тому же размещение их на разных доменах может привести к путанице.

Наталья Селиверстова / РИА Новости

Что выбрать: мобильный сайт или приложение?

Мобильные приложения позволяют полнее использовать функции смартфона: фото и видеосъемку, геолокацию и т.д., а более детальная аналитика в мобайле открывает возможность предоставлять клиенту персонализированный контент.

Комментарий от управляющего партнера группы IT-компаний «Технократия» Булата Ганиева:

«Фактически каждый крупный бизнес в России (банки, телекомы, авиакомпании) имеет удобное мобильное приложение, которым хочется пользоваться. С этой стороны западный рынок консервативнее. Многих российских специалистов переманивают за рубеж, чтобы они помогли повторить отечественный успех. Особенно яркий пример и гордость российского мобайла — мобильные банки. Приложениям Alfa Mobile, Тинькофф и Сбербанк.Онлайн могут позавидовать многие крупнейшие зарубежные банки».

Что касается глобальных тенденций, результаты исследований Criteo показали: в Европе доля продаж через мобильные приложения составляет 54%. Рекламодатели отмечают, что число сделок в приложениях возросло на 50% в сравнении с предыдущим годом. Совокупная доля in-app транзакций в IV квартале 2017 года равна 46%.

В марте 2018 года компания Criteo S.A., топ-лидер в сфере маркетинговых разработок и торговых услуг, опубликовала отчет после масштабного мониторинга рынка. Результаты исследований показали, что покупатели все охотнее доверяют мобильным приложениям, а кросс-девайс покупки все чаще осуществляются с телефонов.

Ключевое достоинство мобильного приложения — опции, не доступные на сайте для ПК:

  • безопасность при совершении расчетных операций банковской картой;
  • сканирование QR-кодов;
  • консультация в режиме онлайн;
  • элементы дополненной реальности;
  • интерактивные функции.

Фирме же будет проще следить за пользовательской активностью, а именно: видеть статистику добавляемых в корзину товаров либо узнавать, после просмотра какой страницы чаще закрывают приложение.

В Северной Америке на долю продавцов, имеющих собственное приложение, приходится 67% всех покупок в сфере мобильной электронной коммерции. 66% всех мобильных транзакций осуществляются у ритейлеров, имеющих как приложение, так и сайт, адаптированный под мобильные устройства. Конверсия в шоппинг-приложениях в IV квартале 2017 составила 21%, что практически в четыре раза выше по сравнению с мобильными версиями сайтов (6%).

Таким образом, очевидно, что будущее — за мобильными приложениями. Но не во всех случаях траты будут оправданы.

«По поводу вопроса: сайт или мобильное приложение, конечно, люди, которые используют ваше приложение, намного более теплые и лояльные, — отмечает генеральный директор инвестиционного холдинга ООО «Котов Групп» Роман Котов. — Но надо понимать, что привлечение таких пользователей, а главное, дальнейшая поддержка обходятся недешево. Для начинающих проектов или компаний с небольшими бюджетами, как в одном из наших подразделений, мы решили просто сделать максимально адаптированный сайт, который мало чем уступает приложению по удобству».

Итак, можно уверенно заявить: выходить на рынок мобильных технологий нужно всем компаниям, заинтересованным в развитии в долгосрочной перспективе. А какой вариант лучше, стоит решать, исходя из бюджета и масштаба бизнеса.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»