ENG

Перейти в Дзен
Технологии

Мобильная версия сайта или мобильное приложение?

Согласно последним данным, ежегодный прирост мобильной экономики составляет 10%, и уже около 20% всех продаж через ПК осуществляются после клика с мобильного устройства. По состоянию на начало 2017 года мобильная экономика составляла 3,8% от совокупного ВВП страны (в денежном эквиваленте — 3,2 триллиона рублей). Этот показатель примерно равен системе здравоохранения и опережает, к примеру, сферу образования. По прогнозам экспертов, к 2021 году объемы отрасли дойдут до 4,7%, что позволит ей обойти сферу страхования и сельское хозяйство.

Художник: Юрий Аратовский

Потребители находят, что это удобно — узнавать об ассортименте и делать покупки в любое время и в любом месте. Весомый аргумент в пользу внедрения мобильных технологий в бизнес-процессы. К тому же, по заявлению Эмина Алиева, управляющего директора Criteo в России, омниканальные покупатели отличаются более высокой пожизненной ценностью для компании. Осталось решить, что предпочтительнее: адаптация имеющегося сайта под мобильные устройства либо разработка мобильного приложения.

Плюсы и минусы мобильного сайта

Изначально сайт может быть разработан под ПК и мобильные девайсы путем адаптивной либо респонсивной верстки. Первая меняет внешний вид сайта при критическом изменении ширины экрана, адаптируя его под нужное устройство. Респонсивный дизайн реагирует тоньше, отличая даже незначительные различия в диагонали экрана.

В таком подходе есть весомые минусы:

  • сайт выдает одинаковые объемы информации для смартфонов и ПК;
  • при входе с мобильного телефона пользователь тратит больше трафика и испытывает трудности при поиске данных;
  • дизайн сайта для компьютера может утратить привлекательность.

Плюс данного подхода на лицо: отпадает необходимость в разработке автономной мобильной версии сайта, что экономит бюджет.

Плюсы и минусы мобильного приложения

Мобильное приложение — дорогостоящая разработка, но при грамотной стратегии быстро окупаемая и положительно влияющая на развитие бизнеса. Первое правило: должен быть собственный сайт, ведь для поиска информации все еще пользуются поисковиками.

Отдельная мобильная версия сайта, размещенная на другом домене, выдает ограниченный объем информации в сравнении с сайтом для ПК, подстраиваясь под конкретные запросы пользователей.

Плюсы:

  • мобильное приложение проще в редактуре;
  • более быстрая загрузка страниц из-за ограниченного объема данных;
  • навигация отвечает потребностям мобильных пользователей, включая интерактивные функции, к примеру, геолокацию.

Недостаток — дороговизна метода. Поддерживать два сайта дороже, к тому же размещение их на разных доменах может привести к путанице.

Наталья Селиверстова / РИА Новости

Что выбрать: мобильный сайт или приложение?

Мобильные приложения позволяют полнее использовать функции смартфона: фото и видеосъемку, геолокацию и т.д. , а более детальная аналитика в мобайле открывает возможность предоставлять клиенту персонализированный контент.

Комментарий от управляющего партнера группы IT-компаний «Технократия» Булата Ганиева:

«Фактически каждый крупный бизнес в России (банки, телекомы, авиакомпании) имеет удобное мобильное приложение, которым хочется пользоваться. С этой стороны западный рынок консервативнее. Многих российских специалистов переманивают за рубеж, чтобы они помогли повторить отечественный успех. Особенно яркий пример и гордость российского мобайла — мобильные банки. Приложениям Alfa Mobile, Тинькофф и Сбербанк.Онлайн могут позавидовать многие крупнейшие зарубежные банки».

Что касается глобальных тенденций, результаты исследований Criteo показали: в Европе доля продаж через мобильные приложения составляет 54%. Рекламодатели отмечают, что число сделок в приложениях возросло на 50% в сравнении с предыдущим годом. Совокупная доля in-app транзакций в IV квартале 2017 года равна 46%.

В марте 2018 года компания Criteo S.A., топ-лидер в сфере маркетинговых разработок и торговых услуг, опубликовала отчет после масштабного мониторинга рынка. Результаты исследований показали, что покупатели все охотнее доверяют мобильным приложениям, а кросс-девайс покупки все чаще осуществляются с телефонов.

Ключевое достоинство мобильного приложения — опции, не доступные на сайте для ПК:

  • безопасность при совершении расчетных операций банковской картой;
  • сканирование QR-кодов;
  • консультация в режиме онлайн;
  • элементы дополненной реальности;
  • интерактивные функции.

Фирме же будет проще следить за пользовательской активностью, а именно: видеть статистику добавляемых в корзину товаров либо узнавать, после просмотра какой страницы чаще закрывают приложение.

В Северной Америке на долю продавцов, имеющих собственное приложение, приходится 67% всех покупок в сфере мобильной электронной коммерции. 66% всех мобильных транзакций осуществляются у ритейлеров, имеющих как приложение, так и сайт, адаптированный под мобильные устройства. Конверсия в шоппинг-приложениях в IV квартале 2017 составила 21%, что практически в четыре раза выше по сравнению с мобильными версиями сайтов (6%).

Таким образом, очевидно, что будущее — за мобильными приложениями. Но не во всех случаях траты будут оправданы.

«По поводу вопроса: сайт или мобильное приложение, конечно, люди, которые используют ваше приложение, намного более теплые и лояльные, — отмечает генеральный директор инвестиционного холдинга ООО «Котов Групп» Роман Котов. — Но надо понимать, что привлечение таких пользователей, а главное, дальнейшая поддержка обходятся недешево. Для начинающих проектов или компаний с небольшими бюджетами, как в одном из наших подразделений, мы решили просто сделать максимально адаптированный сайт, который мало чем уступает приложению по удобству».

Итак, можно уверенно заявить: выходить на рынок мобильных технологий нужно всем компаниям, заинтересованным в развитии в долгосрочной перспективе. А какой вариант лучше, стоит решать, исходя из бюджета и масштаба бизнеса.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья