Деятельность разработчиков поисковых алгоритмов и работа специалистов по SEO-оптимизации сайтов напоминает игру в «кошки-мышки». Одни создают правила, другие пытаются их угадать, но как только им это удается, условия игры меняются, и правила приходится угадывать заново.
Топ-менеджеры компаний требуют, чтобы корпоративные сайты «выпадали» в поисковых выдачах как можно ближе к первому месту, несмотря на то, что это напрямую не гарантирует им увеличение клиентского потока. А SEO-оптимизаторы сбиваются с ног, безуспешно пытаясь своевременно отслеживать все изменения в алгоритмах поисковиков.
Если перед вашей компанией стоит задача найма специалистов по SEO-оптимизации или привлечение аутсорсинговой силы на этот же фронт работ, советуем вам хорошенько подготовиться к первой встрече с ними и разобраться в том, какие тенденции в сфере поисковой оптимизации сейчас являются наиболее актуальными.
Во всем мире главной целью SEO-специалистов является покорение Google — крупнейшей поисковой системы мира. Какие основные подходы к поисковой оптимизации для Google будут эффективны в 2017 году? Как можно «побороть» алгоритмы этого поисковика и надолго занять в первые позиции в выдаче результатов поиска по нужным вам ключевым фразам и словам? Об этом рассказывает Сэм Херли, один из крупнейших экспертов по поисковой оптимизации в США.
Искусственный интеллект
По мнению Херли, сегодня разработать эффективную стратегию SEO не так просто. Если сеошники с готовностью обещают вам сногсшибательные итоги, вас, скорее всего, хотят обмануть.
Судите сами. Обновления гугловского алгоритма Penguin, предназначенного для обнаружения сайтов, использующих спамовые способы продвижения, происходят постоянно, в режиме реального времени. Алгоритм Panda, являющийся частью основного поискового движка Google, меняется часто и довольно серьезно. Все это в итоге делает работу серьезных SEO-специалистов настоящим кошмаром.
Специально для улучшения поисковой выдачи и предоставления пользователям наиболее релевантных результатов, специалисты Google разработали и внедрили инновационную поисковую систему машинного обучения RankBrain, основанную на алгоритмах искусственного интеллекта и позволяющую без вмешательства человека улучшить поисковую выдачу. Эта система, обрабатывающая поисковые запросы и отвечающая за ранжирование сайтов, тоже то и дело обновляется, причем самостоятельно.
Одной из главных целей RankBrain является релевантный отбор наиболее надежных ресурсов в ответ на необычные или ранее не встречавшиеся поисковые запросы. После первоначальной выгрузки эта система продолжает анализировать дальнейшие действия пользователей и далее меняется в зависимости от результатов этого анализа.
Это еще раз доказывает, что поисковая система Google становится все более трудной для работы оптимизаторов. Фактически за одну ночь сайт может растерять все свои достижения — если оптимизаторы не держат руку на пульсе и не меняют его в соответствии с новыми тенденциями в области SEO.
Роботов не обманешь
По словам Сэма Херли, одним из основных факторов, влияющих на положение сайта в выдаче поисковых результатов Google, остаются обратные ссылки. Чем активнее сторонние сайты цитируют ваш ресурс, тем более авторитетным сочтет его поисковый робот и тем выше поставит его в общем рейтинге.
Критически важное значение сейчас имеет качество текстов, опубликованных на продвигаемом веб-ресурсе. Если раньше роботов можно было обмануть, подсунув им набор слов, включающих поисковые фразы, то теперь сделать это невозможно. Для продвижения сайта актуальны только уникальные публикации, содержание которых является действительно интересным и ориентированным на нужную целевую аудиторию. Известно, что большая часть статей в топ-10 результатов выдачи Google состоит из 2000 слов или более.
Как считает Сэм Херли, «золотой век» SEO-оптимизации, делавшей ставку на никому не нужные тексты и прочие нечестные уловки, уже прошел. И не верьте тем умельцам, которые уверяют вас в обратном.
Информация по нужной вам теме должна быть равномерно распространена по всему сайту. При этом нужно убедиться, что посетители вашего ресурса могут легко ориентироваться в его разделах, и главное — что он корректно отображается на мобильных устройствах.
Равнение на смартфон
Согласно данным различных исследований, уже 60% всех поисковых запросов в Google отправляется с помощью мобильных устройств. И самая большая глупость, которую могут совершить владельцы и разработчики вебсайтов, это игнорировать мобильных пользователей.
Сейчас едва ли не главным требованием к сайтам становится их способность быстро загружаться на мобильных устройствах. Скорость загрузки сайта и его удобство для просмотра на планшетах и смартфонах является очень важным критерием индексации ресурса поисковой системой, и по мере увеличения числа людей, предпочитающих просматривать интернет-страницы с помощью гаджетов, значение этого фактора будет увеличиваться.
Инженеры Google разработали собственную систему ускорения отображения страниц на мобильных устройствах — Google AMP (Accelerated Mobile Pages), которой можно пользоваться для улучшения работы сайтов. Несмотря на то, что, по статистике, около 40% пользователей уходят со страницы, если она не загружается в течение трех секунд, только лишь 23% SEO-оптимизаторов в реальности используют предлагаемую технологию. Есть над чем подумать.
Голосовой поиск
Еще один немаловажный элемент поисковой оптимизации — использование микроразметки. Это не только помогает поисковым системам понять смысл сайта и его контент, но еще и выше ранжировать его в релевантных поисковых запросах.
По мере того, как Siri, Cortana, Google Voice и Amazon Echo все лучше распознают голосовые запросы пользователей, число людей, использующих голосовой поиск, увеличивается: с 2010 года оно выросло в семь раз. При этом частота ошибок распознавания речи уменьшилась с 25% до 8%. В сочетании с технологией RankBrain это неизменно приведет к тому, что выше будут ранжироваться те сайты, контент которых будет содержать ключевые слова, используемые в разговорной речи, уверен Сэм Херли.
Сети в помощь
Как ни странно, на продвижение сайта в поисковых системах очень благотворно влияет наличие в нем раздела «Часто задаваемые вопросы». Правда, только в тех случаях, когда там действительно содержатся четкие и полезные ответы.
Прежде чем приступить к заполнению этой страницы, эксперт советует изучить социальные сети, чтобы понять, что интересует пользователей по вашей теме и как они формулируют свои вопросы.
В безопасности
Большое значение для поисковых роботов имеет защищенность сайта. Люди хотят чувствовать себя в безопасности при посещении сторонних веб-сервисов и потому все активнее обращают внимание на сопутствующие визуальные «маячки». К примеру, уже многие пользователи стали обращать внимание на наличие пиктограммки в виде зеленого замочка в начале адресной строки URL. Его присутствие означает, что за безопасность на этом ресурсе им можно не беспокоиться: хозяин сайта сделал это за них.
Представители Google тоже признаются, что лучше ранжируют те сайты, которые используют SSL или TLS шифрование. А в январь 2017 года самый популярный в мире веб-браузер Google Chrome и вовсе начал маркировать как «небезопасные» не-https ресурсы, которые передают пароли или запрашивают данные кредитной карты.
Конечно, на этом перечень необходимых знаний о поисковой оптимизации не заканчивается: его можно продолжать еще очень долго. Однако эти ключевые моменты помогут владельцам сайтов хотя бы в общих чертах разобраться в том, что такое SEO-оптимизация, и сделать работу по продвижению своих ресурсов более эффективной.
Автор: Юлия Земцова