ENG
Мнение, Стартапы

10 причин стартапу обратиться в акселератор

Федор Яковлев

Федор Яковлев

Управляющий партнер фонда Startup Lab pre-seed VC

Представим, что у вас — инновационная компания на ранней стадии развития. Вы влюблены в свой продукт и готовы тяжко трудиться, чтобы вывести его на рынок. В этом случае вам нужен акселератор, чтобы:

Получить инвестиции

Средняя сумма инвестиций для акселератора в России — 1-3 млн рублей. На эти деньги проект может прожить 3 месяца, если использовать средства разумно, прислушиваясь к советам экспертов. Понятно, что вести роскошную жизнь не получится, но на обеспечение минимальных жизненных потребностей должно хватить. Деньги будут использованы эффективно, если были даны человеку, который готов жертвовать своими потребностями в пользу проекта. Я знаю стартап, команда которого успешно прошла акселерацию и добилась хороших результатов. В течение трех месяцев они жили в хостеле, но при этом на нужного эксперта не жалели 100 тыс. руб. в неделю.

Пройти аудит

Трезвая оценка может предотвратить провал проекта. Аудит даст ответы на жизненно важные вопросы, например: решает ли продукт какую-либо проблему потребителя? Сколько нужно инвестиций до выхода на точку безубыточности? Достаточно ли у команды навыков? Корректна ли бизнес-модель? Адаптивен ли продукт, как быстро он может меняться под воздействием среды? Эксперт не просто скажет о недостатках, но укажет путь для исправления ситуации и поделится своими идеями.

Получить правильную экспертизу

Так сложилось, что на рынке довольно много «экспертов», которые сами не показали никаких успешных кейсов, однако без зазрения совести учат других. В хорошие акселераторы их не приглашают; с другой стороны, на компетентных специалистов ведется настоящая охота. Таким образом, приходя в акселератор, стартап с большей вероятностью получит полезные знания от ментора.

Стать частью комьюнити

Одна голова хорошо, две лучше, а 15 голов могут решить практически любую задачу. Сочетание правильно подобранных людей и соревновательных элементов дает поистине взрывной рост проекту.

Засветиться перед инвесторами

Сделать проект привлекательным для инвесторов — одна из основных целей акселератора. Если оценка стартапа не была раздута, инвестор по итогу акселератора видит проект со сформированным продуктом, ценностью и основателем, способным грамотно презентовать свое детище и ответить на самые каверзные вопросы. В России сообщество бизнесменов, готовых давать стартапам деньги, довольно мало, но в США, к примеру, прошедшим Y-Сombinator проектам может приходить несколько тысяч предложений.

Обкатать пилот в крупной корпорации (для b2b-проектов)

Эта практика только начала зарождаться в России, однако запуск пилотного проекта с привлечением акселератора довольно эффективен. Что получают стороны: корпорация — возможность бесплатно опробовать инновацию, стартап — финансирование на этот период. Акселератор же может быть уверен в успешности проекта, если взаимодействие между стартапом и корпорацией было выстроено правильно.

Сформировать команду

Далеко не все могут выдержать темп, который требуется в ходе акселерации. Команда может полностью поменяться на финише, но зато это будет сплоченная группа единомышленников, где каждый обладает необходимыми компетенциями.

Получить конкретные практические знания

Проведение customer development, формирование и тестирование бизнес-модели и ценности, growth hacking — лишь то немногое, что может дать акселератор. В Startup Lab, например, кроме общих курсов, мы пытаемся обучать проекты точечно, устраивать индивидуальные консультации с экспертами рынка, так как абсолютно у каждого есть стороны, которые требуют более пристального внимания.

Обезопасить проект юридически

Документы, подписываемые с акселератором, не позволят наделать много глупостей (например, необдуманно раздавать доли в проекте или привлекать инвестиции на заведомо невыгодных условиях). Кроме того, стартапам помогут правильно оформить интеллектуальную собственность и трудовые отношения с сотрудниками, а также предостеречь от ошибок, которые способны поставить под угрозу весь проект.

Наконец, чтобы сэкономить время на развитие (3-5 лет)

Несколько факторов помогают проекту пройти столь длинный путь за столь короткое время, отведенное на акселерацию: инвестиции, постановка амбициозных целей и контроль за достижением промежуточных точек, окружение, а главное — эксперты, которые могут подсказать, как быстрее двигаться по направлению к своей цели. Экономия времени достигается не за счет того, что команды заставляют работать много и быстро, а за счет предупреждения ошибок и помощи в генерации и тестировании качественных гипотез.

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья