ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

10 рекомендаций селлерам, чтобы противостоять кризису

Марина Кашина

Марина Кашина

Сооснователь и исполнительный директор компании Lemon.online

Президент обещал предоставить малому и среднему бизнесу максимальную свободу, расширить доступ к финансированию. Обсуждаются беспрецедентные меры поддержки частной предпринимательской инициативы — налоговые послабления, льготное финансирование, госзакупки, протекционизм в рамках нацпроектов и многое другое.

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

По мнению главы государства, именно частный бизнес должен играть основную роль в преодолении текущих проблем экономики.

Рассчитывать только на внешнюю помощь предприниматели не могут. Многие просто не дождутся помощи государства. Достаточно активно адаптироваться к новой экономической ситуации получается у селлеров.

Рост вопреки 

Селлеры — предприниматели, реализующие продукцию через маркетплейсы, — заявили о себе не так давно. По разным оценкам, объем кредитования этого рынка в настоящее время составляет примерно 10–15 млрд руб., но растет очень быстрыми темпами.

Маркетплейсы являются самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж. Для более чем половины селлеров (55%), использующих маркетплейсы для продажи товаров, это основной или единственный канал продаж. 9 из 10 продавцов в 2020 году увеличили свой объем продаж на маркетплейсах, а 58% продавцов удалось увеличить его значительно. Такие данные приводило аналитическое агентство Data Insight.

В течение года какая-то часть поставщиков, конечно, уйдет с маркетплейсов. Ситуация, которая сейчас складывается в экономике из-за санкций, является беспрецедентной. Тем не менее многие поставщики смогут научиться работать с меньшим количеством заемных средств, сократят свои затраты, изменят бизнес-модель и ассортимент.

Что делать в кризис 

Сейчас поставщики маркетплейсов пытаются разобраться, как управлять ценой в условиях роста курса валют, рассчитать лимит финансирования, где взять кредит, каким должен быть следующий шаг.

Мы составили антикризисный гайд для селлеров, который поможет собственникам принять важные решения и пережить наступивший кризис.

  1. Цены нужно поднимать. Иначе вы уже сейчас работаете себе в убыток с учетом роста инфляции. К тому же следующую закупку вы будете делать по новым ценам из-за разницы курса валют. Подумайте, сможете ли вы купить столько же товара, не изменив уже сейчас свои розничные цены?
  2. Управляйте ценой аккуратно. Отслеживайте влияние изменения цены на спрос. Резкое увеличение цены может способствовать снижению спроса и падению вашей карточки на маркетплейсе (ранжированию на маркетплейсе).
  3. Принимая решение о закупке новой партии товара по более высокой цене, соизмерьте разницу в цене со стоимостью «реанимирования» карточки из-за отсутствия товара.
  4. Стабильность поставок — важный критерий сохранения ранжирования карточки товара в категории. Обратите внимание, если в составе вашего товара есть комплектующая, которая попала под санкции, могут возникнуть перебои с поставками именно из-за неё. С уходом западных брендов в некоторых нишах снизится уровень конкуренции, появятся новые ниши. Для некоторых поставщиков это станет хорошим стимулом рассмотреть возможность работы с отечественными производителями или даже основать собственное производство.
  5. Пересмотрите пул поставщиков по параметрам сроков логистики, стоимости закупки. Возможно, на рынке есть другие направления, откуда товар вы сможете получать быстрее.
  6. Мы все переживаем уже не первый кризис. В условиях падения доходов традиционно растет тренд на разумное потребление. Люди переориентируются на недорогие, но качественные продукты. Пересмотрите свою ассортиментную матрицу в этой парадигме.
  7. Ведите ежедневный, ежечасный анализ ситуации на рынке. Ситуация настолько динамична, что изменение спроса, ассортимента необходимо отслеживать несколько раз в день.
  8. Не все селлеры смогут обеспечить себе товарный остаток, состав участников рынка сильно изменится. Отслеживайте остатки товара у конкурентов. Ранжирование позиции вашей карточки зависит не только от ваших действий, но и от действий, стратегий ваших конкурентов. Изменение цены у конкурента имеет для вас значение, если он обладает достаточным запасом товаров.
  9. Пересмотрите маркетинговые инструменты, проанализируйте их эффективность, откажитесь от малоэффективных инструментов. Пересмотрите еще раз SЕО, наполнение ваших карточек товаров. Это позволит вам получить дополнительный бесплатный трафик.
  10. Проведите АВС-анализ, классифицируя свои ресурсы по степени их влияния на прибыль. Основные деньги направьте в ликвидный товар, держать их в категории В и С — не лучшее решение в текущей ситуации. Сейчас изменится не только цена закупки, но стоимость и сроки доставки. Пересмотрите статьи расходов, наверняка от некоторых можно отказаться в кризис без ущерба для качества товара.

Во времена сильной турбулентности возрастает ценность комьюнити. Объединяйтесь, договаривайтесь, обменивайтесь опытом. Люди, практические знания, качественное сотрудничество и взаимопомощь становятся в кризис одним из самых ценных активов.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья