ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Прогнозы, Финансы

2022 год станет годом финансовых маркетплейсов

Семён Теняев

Семён Теняев

Глава группы ВБЦ, основатель деловой соцсети TenChat

Как в химии есть реагенты, ускоряющие и замедляющие реакцию, так и в любой сфере нашей жизни случаются события, которые дают стимул развитию явлений, процессов и технологий. Или, наоборот, выводят их из игры. Особенно явно это работает для инновационных направлений бизнеса, крайне чутких к изменениям.

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Уже много сказано и написано о том, что первый год пандемии стал катализатором развития финтеха. Если говорить о нашей нише — финансовых маркетплейсах, — то здесь произошел настоящий разворот. Банки вслед за своими массово ушедшими в онлайн клиентами развернулись в сторону финансовых маркетплейсов, в корне пересмотрели парадигму сотрудничества с нами. И вот на второй год пандемии — в 2021-м — уже не маркетплейсы питчат банки, а банки встают в очередь за местом на полках финансовых супермаркетов.

И это неудивительно. В этом году мы увидели сотни тысяч новых пользователей, пришедших именно в финансовые маркетплейсы, а не в банковские отделения или приложения, за кредитами, лизингом, страхованием, гарантиями, инвестициями. Люди распробовали формат и стали постоянными клиентами финансовых супермаркетов.

Это только начало. Мы ожидаем, что именно следующий, 2022 год станет прорывным для финансовых маркетплейсов, первым годом настоящего расцвета отрасли. Потребители, уже вполне освоившие товарные маркетплейсы, теперь массово пойдут в маркетплейсы услуг, и не только финансовых. Мы прогнозируем прорывные показатели и кратное ускорение роста бизнеса. Такое изменение предпочтений клиентов еще больше подстегнет банки в конкуренции за представленность в финансовых маркетплейсах. Мы ожидаем появления новых онлайн-продуктов, предлагающих более выгодные условия и дополнительные бонусы.

Также банки будут искать новые ниши, где пока меньше конкуренции. Так, в B2B-сегменте мы прогнозируем рост количества специализированных продуктов для бизнеса с учетом отраслевой специфики. Например, оборотные кредиты для аграриев или таможенные банковские гарантии для импортеров и т.п. Финансовые маркетплейсы — идеальная площадка для продажи таких узкоспециализированных продуктов, так как алгоритмы искусственного интеллекта под капотом платформы заточены находить любую целевую аудиторию, сколь «экзотичной» она бы ни казалась.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья