ENG
Технологии

3D-визуализация для онлайн-ритейла

11 лет назад два студента мехмата смогли сделать то, что до сегодняшнего дня никто не повторил: создать реалистичный контент для интернет-магазинов в виде 3D-обзоров. О трудностях, с которыми пришлось столкнуться при реализации проекта, источниках финансирования и первых клиентах рассказал сооснователь компании REVIEW3 Михаил Егоркин.

С чего все начиналось
Первые трудности
Смена бизнес-модели
Рынок растет, а конкурентов не прибавляется

С чего все начиналось

Весной 2009 года Антон, брат Михаила, и два его университетских друга задумались о создании интернет-магазина, который бы чем-то выгодно отличался от конкурентов. Чуть позже к работе подключился Михаил. Через несколько месяцев товарищи Антона к проекту «остыли», и братья Егоркины стали реализовывать его самостоятельно.

«Над контентом думали долго, — рассказывает Михаил Егоркин. — Хотелось, создать что-то уникальное и обязательно связанное с нашим образованием. У нас возникла идея представить товары в виде 3D-обзора во Flash Player, чтобы каждую позицию можно было рассмотреть детально».

В те годы интернет-магазины размещали на своих страницах только фото товара и текстовое описание к нему. Но так как научно-технический прогресс не стоит на месте, братья Егоркины предположили, что следующим этапом в мире web-контента станет 3D-визуализация моделей.

Сначала они создали прототип продукта, затем — провели опрос среди знакомых на предмет его полезности. Благодаря реалистичности 3D-обзоры вызвали интерес у фокус-группы, а это означало, что спрос на сервис в перспективе может быть хороший. Тогда у Михаила и Антона возникла новая идея: а почему бы не сделать 3D-обзоры отдельной услугой и предлагать ее другим онлайн-ритейлерам, вместо того чтобы развивать свой интернет-магазин. Так появилась компания REVIEW3.

Первые трудности

Проект оказался сложным и трудоемким: он требовал много инвестиций и первое время не приносил прибыль. Только через год после запуска состоялась первая продажа, но даже тогда финансирование было крайне ограниченно. Братья-основатели вкладывали собственные средства из других проектов. Прежде чем проект вышел на операционную окупаемость, Егоркины инвестировали в него несколько миллионов рублей. Поначалу сервис был несовершенным, но первыми клиентами стали крупные компании, главной целью которых было не увеличение конверсии, а возможность стать пионерами индустрии («Яндекс», Ebay).

Смена бизнес-модели

REVIEW3 не работает на заказ. В основе бизнес-модели лежит инициативное создание каталогов с 3D-обзорами, основанное на результатах маркетинговых исследований, а уже после — продажа лицензии на использование сервиса клиентам.

«Интернет-магазины довольны тем, что получают унифицированный и качественный продукт, — поясняет Михаил Егоркин, — мы же хотим установить определенные стандарты».

С момента старта сервис работал только по подписке, минимальная стоимость которой — $10 тыс. в год. Поэтому компания сотрудничала преимущественно с крупными ритейлерами и производителями техники. Но осенью 2020 года братья Егоркины изменили стратегию: от этого решения выиграли все.

Идея сделать услугу массовой пришла к основателям еще в 2018 году, но воплотить ее в жизнь удалось только через 1,5 года. Причиной снова стало отсутствие достаточного финансирования. Поэтому все последующее время средства от контрактов перенаправлялись на переработку технологии сервиса, чтобы максимально уменьшить себестоимость продукта. Сейчас годовая подписка на категорию «мобильная техника» или «фототехника» обойдется клиентам в 14 900 рублей, а стоимость полного каталога составляет 39 900 рублей. Фактически новая бизнес-модель позволила снизить цены на услуги в 50–80 раз.

Спрос растет, а конкурентов не прибавляется

Сегодня REVIEW3 работает на разные рынки. По словам Михаила, основная проблема состоит в том, чтобы убедить клиентов в полезности сервиса. Здесь большую роль играют особенности менталитета. Например, немцы — консерваторы, им нужно долго рассказывать о преимуществах, а украинцы — новаторы, они не боятся нового. В России на данный момент компания сотрудничает с 15 интернет-магазинами, но здесь играет роль не столько их количество, сколько масштабность. С начала запуска проекта сделано около 11 000 3D-обзоров, из них актуальных — 3000–4000. В планах — увеличить производство до 5000–6000 в год (в этом случае одномоментно действующих продуктов будет в районе 8000).

«У нас все процессы построены таким образом, чтобы максимально освободить клиента от лишней работы, — делится практикой Михаил. — Мы все делаем сами. Интернет-магазинам остается только выбрать место на странице и вставить туда HTML-код. Спустя некоторое время 3D-обзор станет доступен для просмотра».

В 2010 году братья Егоровы создали рынок 3D-обзоров, и до сих пор прямых конкурентов у их бизнеса нет. Все дело в сложности продукта. Мало сделать саму модель для web качественно, необходимо добиться, чтобы 3D-обзор на нее занимал мало места, быстро загружался, а главное — выглядел настолько эстетично, чтобы в любом месте можно было сделать скриншот, и он не отличался от фотографии реального объекта. Если сравнивать 3D-обзоры с 3D-фотографиями, последние значительно проигрывают не только по функционалу и качеству, но и цене: первые стоят около 10–20 рублей, вторые — 300–1000 рублей.

Сейчас компания рассматривает варианты усложнения 3D-обзоров, чтобы в будущем у пользователя отпала необходимость читать описание товара. Активно ведется работа над углублением и усовершенствованием технологий отображения и поставляемого контента. Также в планах — выйти на азиатские рынки.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья