ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

5 площадок для продаж, которые стоит выбрать прямо сейчас

Татьяна Казначеева

Татьяна Казначеева

Маркетолог, специалист по продажам и поиску клиентов, продюсер онлайн-курсов, эксперт по бизнесу

За последний год диджитал-сфера претерпела серьезные изменения. С уходом некоторых популярных соцсетей перед владельцами бизнеса встал вопрос, на какие площадки идти сейчас. Некоторые следуют принципу «все пошли, и я тоже». Но это не самое рациональное решение: нужно выбрать только те соцсети, которые лучше подходят для продвижения вашего товара или услуги.

Фото: Campaign Creators / Unsplash

Узнайте, где обитает ваша ЦА

Когда задумываетесь о том, на какой интернет-площадке находиться бизнесу, выбирайте платформу, где есть ваши клиенты. Если работаете давно и хорошо знаете свою ЦА, определить, какими соцсетями и мессенджерами активнее всего пользуются покупатели, не составит труда.

Для этого достаточно систематизировать статистику. Посмотрите, откуда поступает больше всего заказов, где люди чаще подписываются на вас. Проведите опрос по базе клиентов, используя телефонные звонки или e-mail рассылку.

Результаты исследования — не основание отказываться от менее продуктивных соцсетей. Но вкладывать средства в продвижение, масштабирование, развитие, лидогенерацию стоит только в перспективные площадки.

А как поступить, если бизнес только стартует? Необходимо начать с изучения своей ЦА. Для этого максимально детально ответьте на следующие вопросы:

  • Для кого ваш продукт?
  • Какие проблемы он решает?
  • Какого пола, возраста, профессии, образования ваши потенциальные клиенты?
  • Какие есть увлечения у ЦА?
  • Где проживает ваша аудитория?
  • Какими мессенджерами, соцсетями она пользуется?

Если не можете ответить на какой-то из этих вопросов, можно провести тестирование. Для этого выложите объявления на бесплатных торговых площадках о продаже вашего продукта или услуги. Проведите опрос среди тех, кто его купил. Узнайте, какими соцсетями эти люди пользуются, насколько часто приобретают товары в интернете, чем интересуются, какие трудности, проблемы у них есть.

Так вы узнаете, почему клиенты вас выбрали, на какой площадке они готовы подписаться на вашу группу или паблик. Исходя из этой информации, отдайте предпочтение 1–2 соцсетям, где ваша ЦА представлена больше всего, и начинайте развивать бизнес в этом направлении.

Определите стоимость подписчика

Количество ЦА и возможность без труда установить с ней контакт — важный критерий. Но не менее значимо, сколько стоит подписчик или лид. Этот показатель сильно зависит от ниши. Если в одной 100 руб. считается дешево, то в другой и 10 руб. будут рассматриваться как слишком высокая плата. Критерий здесь может быть только один — стоимость подписчика должна окупаться и приносить прибыль.

При наличии собственного бизнеса анализируйте уже имеющуюся статистику. Чтобы сделать вычисления, необходимо знать не только количество подписчиков, но и конверсию, средний чек, объем продаж, необходимый для рентабельности и получения прибыли, расходы. Также нужно понимать особенность ниши и своего продукта или услуги.

В качестве примера можно взять клинику пластической хирургии. Допустим, средний чек на услугу составляет 50 тыс. руб., а конверсия — 0,5%. Следовательно, из тех, кто перешел по рекламе, из 10 тыс. пользователей воспользуются предложением только 50 человек, что даст клинике 2,5 млн руб. Предположим, рентабельность бизнеса — 30%. Из 2,5 млн руб. прибыли остается 750 тыс. руб. Остальное — расходы, включая рекламу.

Допустим, они составляют 20%, то есть 500 тыс. руб. Тогда для привлечения 10 тыс. подписчиков цена клика должна быть 50 руб. Если из перешедших по рекламе регистрируется на аккаунте 10%, то за потраченные средства можно привлечь 1 тыс. человек, и стоимость подписчика будет равна 500 руб. Это выгодно, поэтому при таких условиях работы на площадке можно продвигаться на ней и вкладываться в развитие канала.

Начинающие бизнесмены могут взять цифры самых больших игроков и конкурентов в своей нише. Но стоит учесть, что на старте затраты превысят ожидания, и к этому надо быть готовым.

Наиболее популярные площадки в 2023 году

Итак, чтобы выбрать правильную площадку для развития бизнеса, нужно учесть 3 критерия:

  • В каком количестве представлена ваша ЦА?
  • Легко ли установить с ней контакт?
  • Сколько стоит подписчик?

Найдите соцсеть или мессенджер с наиболее выгодными показателями и активно развивайтесь именно на этой платформе. Это не означает, что нужно игнорировать другие. Обеспечьте свое присутствие на всех площадках, но вкладывать деньги следует только в наиболее перспективное направление.

Какие платформы сегодня актуальны?

1. «ВКонтакте»

После запрета визуальной сети эта площадка заняла первое место по популярности. Многие блогеры, компании перевели сюда своих клиентов. Недавно «ВКонтакте» расширила функционал, добавив сторис, формат статей и другие новшества. Для владельцев пабликов, покупающих рекламу, в кабинете автоматически рассчитывается цена подписчика, что очень удобно для аналитики.

На этой платформе можно проводить опросы, собирать обратную связь от покупателей, публиковать контент — как продающий, так и развлекательный. Здесь хорошо работает органическая индексация, которая будет приводить вам больше подписчиков бесплатно.

Соцсеть предлагает «услуги» чат-ботов, позволяющих оформлять рассылку для коммуникации с потенциальными клиентами. В целом площадка комфортная для бизнеса. Остается только определить, есть ли здесь ваша ЦА.

2. Telegram

Ранее платформа рассматривалась как мессенджер, но сегодня активно используется для привлечения клиентов. Недавно здесь появился чат-бот, позволяющий выстроить полноценную воронку продаж. Он подключается автоматически, как только человек подписывается на канал. Новый участник получает приветствие и подарок. Так начинается коммуникация с потенциальным клиентом.

Telegram предоставляет возможность создавать коллаборации с другими площадками. Можно найти блогеров или экспертов в смежных нишах и проводить рекламные кампании по бартеру.

3. YouTube

Видеохостинг пока доступен в России, но не стоит делать на него основную ставку. Если здесь сохраняется ваша аудитория и для рекламы бизнеса важен визуал, можно успешно ею пользоваться. Однако разумнее всего набирать аудиторию, а затем уводить ее на другую площадку.

Недавно в России был запущен аналог YouTube — Rutube. Популярность его постепенно растет, но пока еще не сравнится со «старшем братом». Можно постепенно перенаправлять сюда ЦА, так как дальнейшая судьба YouTube пока не ясна.

4. TenChat

Сравнительно новая отечественная площадка, которая подходит для экспертов и представителей разных компаний. Коммуникация с пользователем происходит традиционно через посты. Под ними можно указывать рубрику, в соответствии с которой контент будет демонстрироваться людям, интересующимся этой сферой.

Поскольку здесь пока нет отработанных алгоритмов, распространена массовая подписка с целью найти ЦА и получить от нее обратную связь. Метод не слишком продуктивный, но позволяет получить свою часть аудитории и увести ее на другие площадки.

5. «Дзен»

Несмотря на возможность публиковать видео, платформа пока более ориентирована на тексты. Но статьи быстро индексируются, есть привязка к другим соцсетям, благодаря чему можно быстро получить органический трафик.

Перечисленные площадки наиболее популярны. Но гнаться за модой при выборе платформы для бизнеса не стоит. Ориентируйтесь на цену подписчика и наличие своей ЦА. Учет этих критериев позволяет быстро развивать дело, растить продажи и получать прибыль.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья