Французский AI-стартап Shift Technology помогает страховым компаниям раскрыть махинации с заявками. Созданный им искусственный интеллект (AI) анализирует претензии быстрее и качественнее людей. Вручную, по данным Shift Technology, можно отловить только 15% заявок. С 2014 года французский AI обработал сотни млн заявок по всему миру и отсеял 75% подозрительных претензий. Как стартапу удалось привлечь $40 млн и покорить полмира?
Сразу в яблочко
Основатели Shift Technology Джереми Джавиш (Jeremy Jawish) и Эрик Сибони (Eric Sibony) вместе учились в инженерном университете Ecole Polytechnique. Идея проекта родилась, когда они проходили стажировку в одной из страховых компаний. После практики оба пришли к выводу, что слабое место отрасли — это мошенничество и устаревшие способы обработки претензий. Следующие месяцы Джавиш и Сибони посвятили разработке AI-решения, которое за пару лет взорвало страховой рынок. После окончания университета Джереми устроился в отдел ценных бумаг с фиксированным доходом Goldman Sachs. К тому времени у него и Сибони был готов прототип SaaS-платформы на базе AI. Партнеры добились встречи с вице-президентом Goldman Sachs Дэвидом Даррлеманом (David Durrleman).
«Они убедили его в том, что идея использовать AI и передовую науку данных для выявления мошенничества в обработке страховых претензий “выстрелит”», — рассказывает глава отдела корпоративных коммуникаций Shift Technology Роб Мортон (Rob Morton).
Даррлеман стал третьим соучредителем и главным техническим директором стартапа. Компания Shift Technology стартовала в 2014 году. На рынок она вышла с SaaS-решением FORCE. Первый год работы стартап закрыл со скромными показателями — один клиент и посевные инвестиции в размере $1,8 млн. Через три года компания привлекла $30 млн. С момента основания размер инвестиций достиг $40 млн. Сейчас у Shift Technology 65 клиентов в Европе, Азии и Америке. В прошлом году компания открыла представительства в Токио и головной офис в Бостоне (США).
«Плюс страхования в том, что это действительно глобальный бизнес. Сейчас мы ориентируемся на экспансию в США, но всегда думаем, на каких рынках сосредоточиться дальше», — добавляет Роб Мортон.
Иголки в стогах сена
Приход Shift Technology на американский рынок вполне логичен — здесь мошенничество приняло угрожающие масштабы. Оно обходится страховой отрасли в более чем в $40 миллиардов в год. Для сравнения: в России, по данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году страховые компании направили в правоохранительные органы 8,1 тыс. заявлений о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.
«Мошенничество в страховой отрасли всегда было трудно обнаружить. Легко скрыть обман от человеческих глаз, которые не всегда могут видеть общую картину. Приходится искать не одну иголку в стоге сена, а тысячи игл в сотнях тысяч стогах сена, — рассуждает Роб Мортон. — Используя AI, мы можем видеть больше данных, устанавливать больше связей и обнаруживать больше потенциальных мошенников. Наш AI предлагает клиентам не только обоснование того, почему претензия не заслуживает внимания, но также помогает сделать шаги для максимизации эффективности фактического расследования претензии».
Собрать пазл
Как работает FORCE? AI видит связи между разрозненными данными. Когда приходит, например, претензия на замену лобового стекла, он проверяет, насколько совпадают указанные в нем параметры — марка, модель, год выпуска автомобиля и цена ремонта.
«При старом подходе претензия, скорее всего, будет стоить страховой компании и в конечном счете ее клиентам — за счет более высоких премий — большего количества денег, — добавляет Мортон. — AI лучше видит расхождения в данных и отмечает, что именно не так. Хотя это довольно простой пример. Решение FORCE выявляет сети мошенников. Оно ищет связи между несколькими заявками, поданными разными лицами».
Самый интересный случай, приводит пример руководитель отдела корпоративных коммуникаций Shift Technology, произошел в Азии. Для одной местной страховой компании FORCE установил связь между несколькими лицами, которые покупали автомобили, ввозили их в страну, страховали, а затем устраивали происшествия и требовали со страховой возмещения ущерба. С момента запуска AI Shift Technology рассмотрел свыше 150 млн претензий в категории страхование имущества, а также более 300 млн деклараций о здоровье.
«Поскольку все страховщики разные и работают по разным бизнес-показателям, мы обычно не говорим о сокращении затрат на обработку претензий на X процентов. Тем не менее наши клиенты, как правило, сообщают о 5-8-кратной окупаемости инвестиций в течение 12 месяцев с момента запуска FORCE», — добавляет Роб Мортон.
Основатели компании сосредоточены на усовершенствовании алгоритма. В продвижении на мировом рынке они делают ставку на эффект «сарафанного радио». Впрочем, бренд Shift Technology уже хорошо известен в страховой отрасли. Месяц назад компания закрыла крупную сделку с ведущим бельгийским страховщиком P&V Group. А эта новость лучше любой рекламы.
Текст: Ольга Гриневич
Фото предоставлены Shift Technology