ENG
Статьи

Активные интернет-пользователи – в зоне риска

За последний год потери от финансового мошенничества в Великобритании выросли на четверть и достигли £399,5 млн. В эту сумму входят и убытки от хакерских атак. Такие данные содержатся в материалах, представленных компанией Financial Fraud Action UK (FFA).

Согласно данным исследования, большинство попыток хищения средств банкирам удается предотвратить с помощью электронных систем безопасности банков. Если верить статистике, то таким образом от посягательств – хакеров удалось уберечь £6 из £10, которые подверглись атаке.

Значительная часть мошеннических операций традиционно связана с пластиковыми картами. К преступлениям такого рода относится кража идентификационных данных и дальнейшее совершение злоумышленниками покупок в интернет-магазинах, использование потерянных или украденных карточек и так далее. За год в Великобритании количество случаев мошенничества с банковскими картами выросло на треть. В первой половине 2016 года потери британцев в этом сегменте составили £321,5 млн., что на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Банки используют целый ряд надежных систем безопасности для защиты своих клиентов, но так как эти системы постоянно усложняются, преступники все чаще обращаются к аферистам и используют утечки данных для доступа к личной информации и деньгам клиентов банков», – поясняет Кэти Воробек, директор FFA. – «Банки будут продолжать вкладывать средства в современные методы проверки, в том числе в биометрическую защиту и динамические коды безопасности, которые используются в пластиковых картах. Мы просим всех потребителей быть готовыми к встрече с мошенниками и помнить о том, что преступники могут быть очень убедительными и часто представляются сотрудниками тех организаций, которым люди доверяют».

Риск кражи персональных данных пользователей напрямую зависит от их активности в сети, считают эксперты по финансовой безопасности. Все просто: чем больше вы оставляете «следов» в интернете, тем выше риск, что этими данными воспользуются злоумышленники. К примеру, очень много личной информации мошенники могут почерпнуть из пользовательских профилей в социальных сетях. Номер телефона, адрес электронной почты, место и дата рождения, имена и личные данные родителей и супругов – все это может помочь преступникам выдать себя за нужного пользователя, правильно указав всю необходимую информацию при авторизации или аутентификации.

Современные потребители, которые находятся в постоянном поиске более удобных сервисов и предложений, с готовностью соглашаются предоставлять личную информацию тем компаниям, клиентами которых они являются. И в этом нет ничего плохого. Другое дело, что сами эти компании в результате должны постоянно собирать, хранить и анализировать все более и более внушительные объемы данных. А найти правильный баланс между защитой частной жизни клиента, его безопасностью и уровнем предлагаемого сервиса – очень сложная задача.

Последние исследования показали, что потребители, которые живут очень активной онлайн-жизнью, рискуют стать жертвами кражи личных данных в четыре раза чаще, чем все остальное население в целом. Высокая степень интернет-активности определяется как готовность делиться личной информацией через различные онлайн-каналы.

«Потребители все чаще выбирают удобство, а не безопасность и конфиденциальность. И это, вероятно, приведет к росту объемов мошенничества в ближайшие годы», – считает Стивен Когшелл, главный аналитик и научный сотрудник американской компании ID Analytics, специализирующейся на управлении рисками.

Эксперты ID Analytics рекомендуют: чтобы определить, насколько вы подвержены риску стать жертвой мошенников, нужно проанализировать количество и качество своих активных социальных профилей. Чем меньше конфиденциальных данных вы отправляете кому-либо в интернете, тем меньше вы подвержены риску хакерских атак. Соответственно, чтобы уменьшить риск кражи личных данных, следует как можно более внимательно относиться к ресурсам, где вы хотите оставить свои личные данные, и по возможности не публиковать нигде исчерпывающую информацию о себе.

Если вы планируете совершать покупки в интернет-магазинах, которые просят вас напрямую предоставить им номер вашей банковской карты и ее трехзначный код безопасности, то разумнее всего будет завести для этих целей отдельную карту. К счастью, сейчас эта процедура уже не является такой утомительной и долгой. Но зато в итоге вы будете рисковать не всеми накоплениями, а лишь той суммой, которую положите на эту карточку для онлайн-платежей.

Кроме того, многие банки предлагают отдельные финансовые продукты, ориентированные именно на осуществление платежей в интернете и защиту основного счета пользователя от несанкционированных посягательств. Все эти нехитрые меры предосторожности не отнимут у вас много времени или денег, но зато позволят во много раз снизить риск кражи денег с банковского счета через интернет.

Автор: Андрей Кондратьев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.