По мере роста популярности новых препаратов для снижения веса и лечения диабета второго типа (таких как Wegovy и Ozempic), инвесторы лихорадочно обсуждают грядущее изменение поведения потребителей, пишет Yahoo Finance.
Существует вероятность, что они будут покупать намного меньше еды, особенно сладостей и других быстрых углеводов.
Это связано с действием вещества под названием семаглутид — синтетический аналог человеческого GLP-1 (глюкагоноподобного белка), который увеличивает выделение инсулина при повышении сахара в крови и снижает аппетит. В результате людям, принимающим такие препараты, уже не хочется потреблять большое количество вкусной еды, а также алкоголя.
Соответствующие ожидания уже обрушили акции таких производителей продуктов питания, как Kraft Heinz и Hershey's.
Впрочем, эксперты сомневаются в том, что изменение потребительского поведения произойдет быстро. Скорее эффект будет наблюдаться в течение многих лет, по мере того как такие препараты станут широкодоступными.