ENG
Инвестклимат, Интервью

Алексей Комиссаров: Пандемия научила нас быть гибкими

У онлайн-формата работы, который принесла с собой пандемия коронавируса, есть как недостатки, так и преимущества. О том, как изменилась работа платформы «Россия — страна возможностей», об онлайн-выпускном и о планах на будущее деловому изданию «Инвест-Форсайт» рассказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. 

— Алексей Геннадиевич, как изменилась работа платформы «Россия — страна возможностей» во время пандемии? Работать стало сложнее или легче? В чем? 

— Несмотря на то, что мы и ранее активно использовали онлайн-форматы во время проведения дистанционных этапов наших конкурсов и реализации образовательных программ, пандемия стала толчком для еще большего внедрения современных технологий в наши процессы. И, как мне кажется, нам это удалось.

Мы довольно оперативно и безболезненно перевели на дистанционку очные этапы наших проектов. Провели онлайн-защиты чемпионата «CASE-IN» и конкурса «Моя страна — моя Россия», наградили участников олимпиады «Я — профессионал», провели десятки мастер-классов и вебинаров специальной образовательной программы «Полный вперед» Мастерской управления «Сенеж». Наши обучающие онлайн-мероприятия, а их было 27, посетили более 7 тысяч слушателей.

Конечно, онлайн-формат не заменит полностью очных мероприятий, не заменит личных встреч. Форум «Россия — страна возможностей», который был запланирован на апрель, мы решили не проводить на дистанте, а перенести на более поздний срок и провести мероприятие очно. Потому что его основная ценность для участников — это возможность познакомиться и пообщаться друг с другом, наладить контакты. Согласитесь, едва ли онлайн-формат — полноценная замена такому живому общению.

Но и плюсов в дистанционке тоже достаточно. Прежде всего потому, что она позволила нам не отменять большую часть наших планов. И, во-вторых, многие совещания и обсуждения оказалось быстрее проводить по видеосвязи, а время, которое раньше тратилось на дорогу, использовать для других целей. Так что мы обязательно будем брать лучшее от обоих форматов и использовать в будущем.

— Накануне завершился второй хакатон конкурса «Цифровой прорыв». В прошлом году была взята высокая планка, масштабность мероприятия оказалась достойна Книги рекордов Гиннеса. Какие планы на этот сезон? 

— Поднять планку. Но прежде всего планку не количества участников, а объема созданных участниками решений. Прошлогодний конкурс был первым опытом. Он стал самым масштабным в стране ИТ-конкурсом, мы увидели, что такой проект очень востребован. Пришло время двигаться дальше.

В этом сезоне мы поставили задачу сформировать не только команды, но и целое сообщество ИТ-специалистов и амбассадоров проекта, а также сделали конкурсные задания более практико-ориентированными. Теперь это конкретный кейс, проблемный вопрос конкретной компании — по сути, заказчика. Такой подход сокращает дистанцию между конкурсантом и постановщиком кейса, а значит, делает разработанный продукт ближе к реализации. Выигрывает и разработчик, и заказчик.

— ИТ-марафон, который сейчас в самом разгаре — это вместо привычных региональных этапов? Не отнимет ли он хлеб у тех разработчиков, которые планируют отправиться еще и на соревнования в регионы? 

— В этом году мы были вынуждены сдвинуть очные этапы конкурса на более поздний срок, но решили дать возможность участникам провести это время с пользой. Поэтому нами был запущен дистанционный ИТ-марафон. Он состоит из двух хакатонов для команд и одного чемпионата для индивидуальных разработчиков. И в каждом свои призовые фонды. Но они совсем не «вместо» очных соревнований, которые нам еще предстоит провести. И они совсем не сокращают возможности для конкурсантов — на очных этапах они будут еще шире, и призовой фонд будет больше.

Мы уже получили свыше 300 готовых решений участников. Сейчас эти решения проходят тестирование на площадках партнеров, которые и формировали запрос. Для тех, кто собирается на региональные этапы, онлайн — это, можно сказать, полигон для тренировок и получения новых знаний. Можно уже сейчас попробовать выиграть призы и заинтересовать компании своими идеями, попробовать решить эти кейсы, понять, чего ждать от очных соревнований.

И по итогам сезона мы рассчитываем, что готовых продуктов, которые перейдут в фазу доработки и внедрения на практике, будет еще больше. Это одна из основных задач на этот сезон.

— В этом году всероссийский выпускной прошел в онлайн-режиме 27 июня. Как вы оцениваете новые возможности этого формата в целом, когда очень быстро многое ушло в онлайн? У него есть полноценное будущее или все-таки офлайн-взаимодействие отменять не стоит? 

— В самом начале интервью я уже сказал, что у онлайн-формата есть как свои недостатки, так и преимущества. Что касается выпускного, то онлайн позволил объединить выпускников всей страны, а не только одного вуза. А вместе с ними — преподавателей, деканов, ректоров. Всех, кто причастен к этому дню. Позволил поздравить каждого, предложить для всех развлекательные, профессиональные и познавательные мероприятия.

Мы организовали онлайн-концерт, рекомендации от руководителей крупнейших компаний страны, викторину и розыгрыши призов, поздравления от ректоров вузов, запустили сервис по подбору вакансий специально для выпускников (он доступен на сайте дайджест.времякарьеры.рф). Трудно такое организовать очно в один день и для всей страны.

Некоторые онлайн-инструменты действительно шире и очень помогают упросить и сделать более комфортными многие процессы. В том, что у этого формата большое будущее, у меня нет сомнений.

— У платформы «Россия — страна возможностей» сегодня огромное количество проектов. Есть ли понимание, в каком направлении дальше будет развиваться платформа? 

— Да, проектов уже 25. Понимание, в каком направлении развиваться, было изначально — предоставить как можно больше самых разных возможностей для самореализации максимальному числу россиян.

Проекты не запускаются просто так. На них есть запрос. Например, конкурс «Учитель будущего» и проект «Культурный код» стали продолжением идей, которые были озвучены участниками прошлогоднего молодежного форума «Территория смыслов» и первого заседания нашего Наблюдательного совета с участием президента страны.

Последнее время мы уделяем особое внимание межпроектному взаимодействию, подготовке к новому сезону конкурсов, который стартует осенью. Активно развивается и наш образовательный центр — Мастерская управления «Сенеж», появляются новые образовательные программы, аналогов которым практически нет на рынке.

Урок, который мы вынесли из прошедших трех месяцев, — это необходимость быть гибкими и готовыми быстро перестраивать все процессы в соответствии с веяниями времени.

Беседовал Тарас Фомченков

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья