Американские компании, несмотря на наличие собственной Силиконовой долины, изобилующей новейшими инновационными разработками, спешат отправиться за океан в поисках свежей научной мысли, а ещё лучше — проверенной в прикладном виде стартапа. Их неподдельный интерес к французским технологиям раскрылся общественности благодаря нескольким покупкам стартапов, а также их громким заявлениям.
Французы ищут, как продаться или податься за океан
Все усложняется, когда стартап становится амбициозным и желает стремительно расти: ему нужны деньги на развитие, а их в Европе найти непросто — особенно во Франции, строго ориентированной на безрисковые вложения. Такому стартапу придется искать венчурный, инвестиционный или хедж-фонд, а они, как правило, богаче и шире представлены в Америке. Вот в чём секрет привлекательности Штатов и в частности Калифорнии для успешных владельцев французских стартапов.
Жан-Батист Рудель, создатель стартапа «Crideo», производящего адресную интернет-рекламу, поясняет, почему он однажды переехал в Сан-Франциско:
«В то время выручка нашей компании выросла до 15 млн евро. Передо мной встал выбор: либо ждать, пока меня купит какой-нибудь американец, либо расти самостоятельно, я выбрал второе, но для этого пришлось перебраться в Штаты».
Французы хорошо чувствуют себя в США; французские инженеры и математики признаются и высоко ценятся не только американскими исследовательскими лабораториями и кампусами, но и инвесторами. Считается, что образованный француз обладает поливалентным мышлением, позволяющим преуспевать в любом бизнесе.
«Распознав мой французский акцент, инвесторы заметно преображаются», — шутит господин Рудель.
После многих лет охоты за капиталами, Бертан Наум, владелец стартапа «Medtech» из Монпелье, сделал выбор — продал свою компанию американцам. Его стартап представляет собой разработку и производство инновационного медицинского оборудования, в частности уникальных роботов — помощников хирурга. Американская компания Zimmer Biomet, мировой лидер по производству оборудования для лечения опорно-двигательного аппарата, купила французский стартап «Medtech» за $164 млн.
Выгодная покупка Apple
Стартап «Regaind» — молодой росток, но с многообещающим будущим: ему нет и двух лет, а о нём уже столько говорят, что даже гигант Apple не смог пройти мимо и его не купить.
Сумма сделки не разглашается: «Apple часто покупает небольшие технологические компании, но при этом не разглашаются ни суть, ни цели нашего проекта».
Специализация стартапа «Regaind» — использование искусственного интеллекта, проще говоря, интеллектуального программного обеспечения (ИПО), для сортировки фотографий.
«Наше ИПО помогает компаниям и их разработчикам управлять большим количеством фотографий, анализировать их и сортировать. Частенько задача стоит не столько найти фотографию катера или кошки, сколько найти снимок, пригодный к использованию в определенных целях. ИПО «Regaind» позволяет ознакомиться с изображением, одновременно оценив его технические и эстетические качества для улучшения вашего бизнеса с помощью высокопроизводительных изображений», — говорится в рекламном проспекте ИПО.
Теперь стартап «Regaind» присоединяется к группе компаний Apple. ИПО «Regaind» поступит на службу приложению «Photos», причем разработки будут производиться как под операционную систему IOS, работающую на смартфонах, так и под Mac для компьютеров. Сегодня функция «Souvenirs» приложения «Photos» позволяет только создавать «Коллекции», сортируя фотографии по дате или месту съемки.
Приобретение стартапа «Regaind» пришлось как нельзя кстати: оно позволит группе Apple внести инновации в поднадоевшее приложение. Фотографии станут ранжироваться по областям интересов, уровню качества и эстетической оценке, появится возможность отобрать снимки по обнаруженным лицам. Это поможет облегчить работу FaceID в iPhone X. В период бездействия устройства (особенно ночью) ИПО будет работать с фотографиями, хранящимися в телефоне, будет анализировать их — например, найдет лучшую фотографию в серии снимков или отбросит дубликат. Кроме того, «Regaind» может рассмотреть лица, чтобы определить пол, возраст и улыбку. В общем, мир застыл в ожидании, станут ли новейшие разработки стартапа «Regaind» доступны в операционной системе IOS11 — или придется подождать ещё.
Приложение Snapchat приобретает французский стартап
Стартап — приложение «Zenly» — был приобретен компанией «Snap», владеющей активно развивающейся социальной сетью «Snapchat» за $250-350 млн. «Zenly» разработал приложение по геолокации, позволяющее легко найти своих друзей в режиме реального времени. Приложение насчитывало более 4 млн пользователей, основная масса которых — подростки, первая версия приложения была доступна чуть более года, для первоначального развития компания собрала около $30 млн. Первым сторонним инвестором приложения «Zenly» стал Ксавье Ниэль, крупный французский предприниматель, владелец четвертого по величине оператора телекома Франции «Free»: он ссудил стартапу 10 млн евро. Ещё $22,5 млн компания получила от различных инвесторов Силиконовой долины.
В настоящий момент «Snapchat» разрабатывает социальную сеть по модели развития, создаанной Марком Цукербергом для Facebook, но для другой аудитории — предполагается диверсификация сервисов: у сети будет и свой Instagram, и другие продукты. Покупка осуществлена предположительно в начале лета, и технологии «Zenly» уже интегрированы как функция в приложения «Snapchat», что дает возможность пользователям видеть, как их друзья появляются на карте в виде эмодзи-аватар. После преобразования сервисов аудитория «Snapchat» возросла до 166 млн активных пользователей ежедневно (55 млн — в Европе).
Кстати, в результате многочисленных приобретений новых технологий для развития бизнеса компания «Snap» оказалась в убытке на $2,2 млрд.
Facebook пошел дальше всех
Компания Facebook оказалась наиболее дальновидной из всех американцев, открыв в 13-м округе Парижа целый инкубатор для стартапов «Station F». Он расположился в здании бывшей железнодорожной станции, вдоль Сены около Аустерлицкого вокзала, которое принадлежит Ксавье Ниэлю. В ближайшее время, когда «Station F» вырастет до 1000 стартапов в стадии развития, тот станет крупнейшим технологическим кампусом мира. Это — не первый парижский адрес Facebook: с 2008 года здесь существует его офис, с 2015 — исследовательская лаборатория в области искусственного интеллекта. Однако именно открытие «Station F» показало, какую важную роль играет Париж в области новых технологий и инноваций.
«Париж всегда был городом, где рождаются новые идеи», — считает Шерил Сандберг, операционный директор Facebook.
Стало известно, что на первом этапе группа поддержит пять французских стартапов — из области здравоохранения, транспорта, управления персональной информацией и информационной безопасности. По словам госпожи Сандберг, Facebook будем продолжать поддерживать создание независимых компаний, способствующих развитию цифровой экономики во Франции и в Европе.
Автор: Екатерина Гадаль