ГК «Викиум», работающая в области нейротехнологий, приобрела 70-процентную долю в проекте «Реальная Мозгокачка» и планирует занять 30% рынка интеллектуальных онлайн-игр в России и СНГ.
Сумма сделки не раскрывается. Слияние компаний позволит укрепить лидерские позиции на рынке. В течение 2-х лет компания планирует занять треть рынка интеллектуальных онлайн-игр в России и СНГ, а также охватить часть европейского рынка.
«Реальная Мозгокачка» — интеллектуальный онлайн-марафон, амбассадором и одним из разработчиков заданий которого выступает Анатолий Вассерман. Проект объединяет в себе интеллектуальные задачи и ежедневные 15-минутные тренировки на когнитивных тренажерах. В течение 21 дня участники выполняют задания, которые помогают им раскрывать потенциал мозга, развивать внимание, память, мышление и эрудицию.
«Команда выбрала правильный стратегический подход — куда быстрее интегрировать уже существующие на рынке и проверенные решения, чем создавать новые. Сделка — пример для тех, кто ищет для себя инструменты качественного и краткого роста», — отмечает инвестиционный менеджер «Викиум» Никита Юрьев.
«Викиум» — портфельная компания ФРИИ. Стартап стал первым в России популяризатором нейротехнологий и фактически первооткрывателем динамично растущего рынка. После объединения компаний к существующим направлениям «Викиум» — разработка когнитивных тренажеров, спецкурсов по развитию soft skills и нейротренажеров с БОС (биологически обратной связью) — добавится экспертиза рынка и поддержка создателей интеллектуальных онлайн-игр.
Согласно данным Mail.ru Group, оборот российского рынка онлайн-игр за 2016 г. составил 56,7 млрд руб. На долю интеллектуальных онлайн-игр в России приходится 540 млн руб. Ожидается, что интерес к данному сегменту игр будет только расти, и объем рынка будет увеличиваться на 12% ежегодно.
«Сейчас рынок сложно развивать из-за недостатка профессиональной экспертизы, – считает основатель “Реальной Мозгокачки” Аркадий Панин. — Объединение с лидером российского рынка когнитивных тренировок открывает нам уникальную возможность получить необходимый опыт и компетенции в вопросах масштабирования бизнеса и развития игрового направления. “Викиум” удалось органично применить игровую составляющую к сложным научным знаниям о мозге и создать увлекательные и развивающие когнитивные тренажеры. Опыт Анатолия Вассермана в интеллектуальных играх также усилит наш проект с точки зрения проработки заданий».