Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан, президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов и вице-президент РСПП Давид Якобашвили обсудили институт репутации в российском бизнесе, а также изменение этических норм и ценностей, вызванное пандемией.
Дискуссия прошла в рамках онлайн-саммита «Этика и доверие бизнеса во время кризиса», который организовала Инвестиционная компания А1. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
По мнению Александра Аузана, прежде всего необходимо, чтобы российский бизнес перестал «стрелять друг в друга» и «применять МВД и прокуратуру» против своих коллег.
«За последние 25 лет эта задача не решена», — подчеркнул экономист.
Понятие бизнес-этики включает в себя ответственность, доверие и уважение как среди клиентов организации, так и среди ее сотрудников, отмечает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
Когда в компании созданы и поддерживаются определенные этические нормы (они часто базируются на общечеловеческих ценностях), тогда и эффективность такого предприятия на высоте, и сотрудники лояльны компании, так как методы ведения бизнеса соответствуют высоким нравственным нормам.
«Эти нормы просты: честность, открытость, понимание, взаимодействие, поддержка и т.д. Когда компания сама таким образом выстраивает взаимодействия между сотрудниками, от этого выигрывают все: сотрудники в такой организации работают долго, так как ценят отношение к себе со стороны руководства, руководители поддерживают и “выращивают” настоящих профессионалов дела (поскольку могут на них рассчитывать и добиваться высоких показателей). Такая атмосфера внутри компании ощущается ее клиентами, с которыми построены качественные деловые коммуникации, — поясняет эксперт. — И такой подход в бизнес-этике сказывается на имидже компании: партнеры ценят честность, соблюдение нравственных норм, проявляют уважение. Тогда растут и экономические показатели организации — у нее появляется много сторонников, которые рекомендуют компанию другим клиентам. Это тот самый “бизнес с человеческим лицом”, когда этические нормы в конечном счете становятся частью капитализации компании, и стоит такой имидж очень дорого, поскольку вырабатывается годами».