Разработка принадлежит новосибирским авиационным конструкторам, предполагается, что ее представят в рамках авиасалона «МАКС-2017».
По функциональности новый самолет близок к «Ан-2», также известному как «кукурузник». Новая разработка представляет биплан с новым турбовинтовым двигателем американской компании Honeywell, сделанный в России по лицензии, предусматривающей поэтапную локализацию выпуска в стране.
До сих пор в авиационной промышленности композитные материалы применялись для производства отдельных частей — например, закрылков. Целиком самолеты из неметаллических материалов пока никто не строил. Использование новых материалов повысило грузоподъемность самолета, который поднимает около 2 тонн веса, а дальность полета увеличилась до 1,5 тыс. км. Пока самолет официального названия не имеет.
В России нет производства композитов, подходящих для нужд авиационной промышленности. В Татарстане недавно запущено производство подобных материалов, но они предназначены только для строительства, а композиты для создания нового самолета пришлось покупать в Италии. Следующим композитным самолетом, судя по всему, будет модернизированный «Як-40».