На АвтоВАЗе идет обсуждение повышения цен на Lada, но решений пока нет. Об этом сообщает «Российская газета».
Грядущий рост цен на Lada связан прежде всего с ростом издержек производителя, отмечает владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов.
Объективно дорожают металлы, запчасти и электронное оборудование, растут зарплаты во всей обрабатывающей промышленности. А в июле ощутимо вырастут тарифы ЖКХ — что также принципиально для энергоемкой отрасли, подчеркивает эксперт.
По его мнению, средняя Lada по характеристикам превышает средний китайский автомобиль. Однако китайские бренды в силах, наоборот, снижать себестоимость за счет оптимизации процессов, масштабирования и ухудшения характеристик.
«Это в России спустя таможенные сборы и уплату утильсбора “китайцы” становятся вполне сопоставимы по цене с российскими моделями, но для среднестатистического автолюбителя фактор цены может стать решающим. И конкурировать приходится по цене: китайские дилеры могут демпинговать и остаться в плюсе, а тот же АвтоВАЗ позволить себе этого не может. Отсюда спад в продажах, — поясняет специалист. — В таких условиях на отечественный автопром каждая единица продукции обходится дороже».
Кстати, конкурировать приходится не только с китайцами, но и компаниями, которые предоставляют услугу покупки автомобиля за рубежом с последующим перегоном до нового собственника, продолжает предприниматель. В этом случае машина обходится дешевле, так как утилизационный сбор за покупку для себя оплачивается по льготной ставке. По такой схеме приобретаются и машины западных брендов, которые в России больше не представлены официально.
«Отвечая на вопрос, что будет, скажем так: разница в цене между дешевыми “китайцами” и российскими автомобилями будет возрастать», — прогнозирует Алексей Иванов.