ENG
Стартапы

Бизнес на котиках

Четыре года назад финансовый аналитик Андрей Пушкин уволился из Росатома, чтобы открыть свою гостиницу для кошек с системой видеонаблюдения. Сегодня в сети «Сэр Кот» четыре отеля для пушистых постояльцев. Однако предприниматель решил на этом не останавливаться и реализовал новую бизнес-идею, ориентированную на владельцев домашних животных, — запустил производство правильной еды для собак и кошек — HatiFood. В открытие производственной линии было вложено 8 млн рублей, еще столько же ушло на маркетинг. 

Основатель HatiFood Андрей Пушкин с питомцами

Бизнес-идеи от кошки Фени и чихуахуа Кузи

«Обе идеи бизнес-проектов пришли из собственного опыта, а может быть, даже и боли владельца домашнего животного. У меня есть кошка Феня. Как-то раз мне надо было уехать, пристроить по знакомым свою любимицу я не смог и решил оставить ее в гостинице. Посетил всего пару заведений и понял, что поездку придется перенести, потому что оставить свою кошку в таких условиях было сложно, — рассказывает Андрей Пушкин. — Вот если бы в этих передержках были хотя бы камеры, и за Феней можно было наблюдать удаленно, то мне было бы проще решиться. Так я понял, за что такие же, как я, владельцы домашних животных будут готовы заплатить».

Андрей ушел из госкорпорации, несмотря на иронию коллег по поводу того, что решил деньги на кошках делать. Буквально за пару месяцев проект был реализован — появился первый «Сэр Кот», гостиница с системой онлайн-видеонаблюдения. Старт был довольно быстрым: журналисты не остались равнодушными к котикам — о запуске написали в топовых СМИ. Однако спустя три года Андрей Пушкин понял, что возможности роста гостиничной сети ограничены и нужно смотреть в сопредельные индустрии.

«Если на первый собственный предпринимательский проект меня вдохновила Феня, то соавтором второй бизнес-идеи можно считать чихуахуа Кузю. Однажды я задумался, почему я кормлю свою собаку консервами, сам же я их есть бы не стал. Пошел в магазин, купил куриную грудку с намерением приготовить Кузе что-то «человеческое», но в итоге забыл, закрутился — мясо протухло, и Кузя снова стал питаться консервами. В то же время я заметил, что к нам в гостиницу все чаще стали приходить клиенты, которые кормили своих кошек «натуралкой». Мало того, что они знали, как делать это правильно и полезно, так еще и не ленились. Молодцы, браво! Тогда я решил создать продукт для таких, как я — знаем, как правильно, но ленимся или не хватает времени», — вспоминает Андрей Пушкин.

Хищникам не докладывают мяса

Плюсом в пользу запуска нового проекта стало то, что аудитория владельцев домашних животных основателем гостиниц для кошек уже была хорошо изучена, и вопросы маркетинга были отчасти решены.

Затем было долгое изучение американской системы BARF. Диета BARF возникла в начале 90-х годов как реакция на «молодеющие» дегенеративные заболевания домашних питомцев. Поскольку собака — хищник с коротким пищеварительным трактом, идеальным для переваривания сырого животного белка, диетологи составили для нее здоровый рацион, который основывался на сыром мясе, мясных костях и субпродуктах с добавлением фруктов и овощей. В сентябре 2017 года Андрей начал искать помещение и оборудование. Цех, который соответствовал серьезным требованиям, предъявляемым к мясному производству, нашли в Королеве. Далее была долгая работа по подбору технологии, рецептуры, оптимальных продуктов высокого качества, обкатка оборудования. Мясорубки заказали в Белоруссии и долго не знали, как к ним подступиться; в итоге «извели» 100 кг мяса только на тестирование и выбор оптимального режима работы. Настоящим испытанием стало то, что на выходе колбаски получались разного веса — от 90 до 120 г, что не умещалось в предусмотренный ГОСТом 1%. Однако после консультаций с инженерами завода-изготовителя оборудования в конструкцию были внесены изменения, и дело пошло.

Параллельно с производственными вопросами создавался бренд. Название HatiFood вовсе не сокращение от Хатико (имя пса в одноименно голливудском фильме). Прототипом был выбран образ волка. В поисках идеального героя основатель компании и его коллеги наткнулись на Хати — так в скандинавской мифологии именовался небесный волк, каждую ночь преследующий луну Мани, пытаясь ее съесть. Хороший аппетит мифического зверя и привнес новую смысловую нагрузку в продукт.

«Мы сделали основной упор на качестве продуктов, из которых изготавливается еда для собак, а также необычной, но очень удобной упаковке в виде колбасок, — рассказывает Андрей Пушкин. — В сегменте натуральных кормов вам предложат «мясо для собак». Оно так и называется, потому что людям его есть нельзя. Мы же выбираем мясо, которое продают именно для людей. Поэтому у нас не корм, а еда. Не на словах, а по всем документам и санитарным нормам». 

Идею упаковки в виде колбасок в HatiFood подсмотрели у американских коллег — порция в 100 грамм не занимает много места в морозилке, легко размораживать.

«Мы используем шоковую заморозку, поэтому все витамины в мясе сохраняются в лучшем виде. Мясо курицы и говядины закупаем у российских и белорусских поставщиков, там же закупаются многие известные рестораны», — рассказывает о продукте Андрей.

Колбаски, бульон и печенье для Шарика

Для производства собачей еды используются целые туши, а не обрезь, с чем некоторым поставщикам смириться было тяжело, но в конце концов подобран пул фермеров, которые работают с проектом. Сейчас еду HatiFood можно заказать онлайн с доставкой по Москве и Санкт-Петербургу. Основная цель текущего года для проекта — появиться в крупных сетевых магазинах, не только специализированных, но и в экосупермаркетах.

Основной бюджет на продвижение уходит на блогеров (контракты с ними стоят от 10 до 300 тысяч рублей в зависимости от размеров аудитории) и на таргетированную рекламу в соцсетях. Среди пользователей много платежеспособных покупателей, которые не станут экономить на своих любимцах ни при каких обстоятельствах. 100-граммовая колбаска из курицы стоит 49 рублей, из индейки — 59 рублей, из говядины — 79 рублей, из кролика — 99 рублей. Недавно в ассортименте появились бульон (на него идут в том числе остающиеся от разделки туш кости) и печенье. Это дороже, чем корм промышленного приготовления, однако основатель стартапа уверен, что покупатели будут. Как показал опыт гостиниц для кошек, есть большая платежеспособная аудитория, которая не пожалеет денег для своих любимцев.

Всего в производство было вложено около 8 миллионов рублей, еще столько же в маркетинг. О сроках возврата инвестиций Андрей Пушкин пока не говорит, а выйти на окупаемость планирует до конца 2018 года.

По данным многочисленных исследований, в Европе все больше потребителей выбирают премиум-корма для домашних животных. В России тоже набирает силу этот тренд, но при том большинство россиян, около 70%, кормят животных остатками с собственного стола, и только треть предпочитает готовые корма. Несмотря на это, сегмент рынка растет последние несколько лет. По данным GfK, годовой прирост составил 10%, и потенциал сохраняется, ведь за последние 15 лет россияне стали держать в два раза больше собак и кошек — их число около 50 млн.

Автор: Анна Орешкина

Фото предоставлены Hati Food

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья