ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Это интересно

Бизнес поколения Z: кто придет на смену миллениалу

Юлия Ершова

Юлия Ершова

Основатель центра бизнес-коучинга для детей Be For Kids

Поколение миллениалов установило высокую планку в сфере предпринимательства и развития технологий, но поколение Z еще амбициознее своего предшественника.

«Зетов» можно ругать за шаткие ценности, за нарциссизм, за специфический образ жизни, но нельзя отрицать того, что они — самое продвинутое поколение за всю историю человечества. Во время их взросления и личностного становления технологии сделали огромный скачок вперед, что естественным образом повлияло на современников эпохи прогресса.

Новое поколение выросло в окружении Facebook, YouTube и Instagram. У 95% подростков сегодня есть смартфон и постоянный выход в интернет. Это в корне меняет их мышление и дает те возможности и установки, которые позволяют расти и развиваться в совершенно новых и порой не очень понятных и знакомых нам направлениях.

Первым и совершенно естественным следствием взросления в 21 веке оказывается нетерпимость к офлайну. Зачем собираться в тесной переговорной, когда можно комфортно устроиться на своем рабочем месте, запустить скайп-конференцию и обсудить повестку дня с каждым сотрудником, в том числе с тем, кто работает на фрилансе? Это слово, появившееся, кстати, еще в романах Вальтера Скотта и описывавшее средневекового наемного копейщика (lance — рыцарское копье), приобрело абсолютно иное значение с появлением глобальной Сети. Спустя десятилетия фриланс разрушает эпоху графиков работы. Для поколения Z офиса с 9-18 не существует, как и 10 дней оплачиваемого отпуска в год. Молодые работники хотят «удаленки», гибкого расписания и путешествий. Они не терпят стандартных ограничений, выработанных десятилетиями.

Взросление в интернете дало юным преемникам миллениалов множество преимуществ. Они с рождения умеют то, что старшее поколение изучает годами. Например, повсеместная дезинформация в виртуальном пространстве научила внимательнее относиться к её источникам. А возможность высказать своё мнение в множествах социальных сетей привела к уверенности в своей правоте и желанию быть услышанным. Благодаря собственному опыту они понимают важность рекламы и других инструментов продвижения товара.

Поколение Z выросло на глобализированном рынке. В отличие от многих миллениалов, они заводят друзей со всего мира через социальные сети и онлайн-игры. Они отлично проинформированы о коллегах других рас, религий, сексуальной ориентации. А значит, могут создать собственный продукт или услугу, базируясь на гораздо более широкой выборке потребителей.

Они — первое поколение, которое всерьез относится к глобальным проблемам, например к изменению климата. Вирусные рассылки на YouTube научили тому, что любое сообщение может распространяться, как лесной пожар. А Грета Тунберг показала, что можно бороться, даже если тебе всего 15. Это отношение переносится на их ожидания от бизнеса. Поколение Z считает, что бренды должны работать для улучшения общества и окружающей среды.

Это касается и пищи. Новое поколение медленно, но уверенно движется к здоровому образу жизни. На данный момент в Starbucks есть больше вариантов молока, чем вкусов фруктовой жвачки на прилавках.

Блокчейн становится требованием, а не опцией, а скоро станет и частью повседневной жизни. Экономика обмена продолжает развиваться, и наверняка еще не достигла своего пика. Молодые люди готовы отказаться от материального владения во имя опыта и свободы. Все, что кажется потраченным впустую, будет оптимизировано.

Поколение Z выросло в мире, где венчурные капиталисты делают новости ежедневно. И они готовы стать такими же. Они готовы рисковать, чтобы достичь цели. При этом не забывая делать вклады на будущее. Они отлично понимают последствия возможного кризиса и банкротства, поэтому обращаются к страхованию. Изменилась основа — отношение к деньгам. Теперь это возможность выразить себя, помочь окружающему миру. В том числе вышеупомянутые способы заработка позволяют отойти от традиционного представления о работе.

Мир меняется — и предпринимательство меняется вместе с ним. Невозможно сейчас оценить масштабность перемен, но можно довериться текущим тенденциям и помочь ребёнку освоить такие базовые и нужные вещи, как финансовую грамотность, основы инвестирования, маркетинг для продвижения своих идей.

Но как это сделать миллениалам или иксам, не обладающим должными компетенциями? Нужно обратиться к профессионалам.

К сожалению, обычные школы уже не в состоянии полностью успеть за прогрессом, отследить тенденции и особенности обучения детей, выросших в 21 веке. Пока традиционное обучение в государственных образовательных учреждениях очень нелегко поддается корректировке, несмотря на потенциальный запрос инновационной программы. За рубежом существование бизнес-школ для детей является нормой: их множество в Америке и Европе.

В России таких школ пока не очень много — в Москве около десятка. Вот, например, предлагаемые опции одной из столичных школ бизнес-коучинга Be For Kids: занятия по маркетингу, основы бизнеса, личные финансы. Ребят здесь учат созданию собственных видеоблогов, публичным выступлениям и особенностям деловых переговоров на английском языке. В игровой форме коучи из России и Европы рассказывают о том, как можно начать собственный бизнес, где взять для него вдохновение, идеи и спонсоров, как правильно вести себя с партнерами и клиентами. Развитие предпринимательского мышления — одна из основных задач в Be For Kids. Такие занятия помогут «зету» шагать в ногу со временем, научиться основам построения бизнеса и получить заряд мотивации для саморазвития.

Главное, что нужно понять — новое поколение мыслит иначе, и нужно не мешать его развитию, а всячески его культивировать. Они готовы меняться и менять мир вокруг себя, способны делать выводы из собственных ошибок и идти к успеху, несмотря на неудачи. А мы станем свидетелями их профессионального становления, гармоничного развития и будем ими очень гордиться.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья