ENG
Перейти в Дзен
Стартапы

Бизнесменов учат быть писателями

Открыть свое дело — не так просто, но даже достигнув этой цели, многие сталкиваются с другой проблемой: а как сделать свой бренд известным? Один из вариантов — научиться интересно и доступно писать о нём, считают в Школе авторов #FreePublicitySchool

Предприниматель и организатор школы Екатерина Иноземцева на своем опыте убедилась, что навык «писательства» является помощником в развитии дела. Организуя вместе с мужем семейный бизнес «Территория осознанной жизни», Екатерина параллельно писала книгу и публиковала материалы в Forbes и Psychologies, тем самым повышая свою известность.

«Мне не верилось, что вот так можно, будучи неизвестным автором, вдруг взять и опубликоваться в СМИ, тем более уровня Forbes. Оказалось, можно», — вспоминает предприниматель.

Екатерина уверена: сегодня в средствах массовой информации найдется место не только журналистам, но и предпринимателям. Им необходимо лишь научиться грамотно использовать информационное пространство в своих целях.

«В моём случае сложились три фактора: правильный контент и подача, правильная площадка и аудитория, актуальное время, — говорит Иноземцева. — Позже я поняла, что это своеобразный механизм, и он работает. Каждый может стать автором в СМИ, получить признание и, главное, возможность делиться своим опытом, рассказывать о своих открытиях. Главное — знать, как».

Это знание, как оказалось, сегодня очень востребовано, и, получив огромное количество просьб поделиться рецептом успешного текста, Екатерина решила запустить свой проект. Сначала была создана закрытая группа в Facebook, где она вместе с мужем выступала спикером, делилась опытом, публиковала различные задания и ссылки на вебинары, затем стали привлекаться другие эксперты, была введена плата за обучение.

Сегодня #FreePublicitySchool — десятидневные онлайн-курсы писательства, по итогу которых на руках у выпускников будут 3 написанные статьи, после отправляющиеся в различные издания на усмотрение автора.

«Чаще всего наши выпускники публикуются в “Жить Интересно!”, “E-xecutive”, “Psychology Today”, “AdMe”, “Lifehacker”, “Клубер”, “iHappyMama” и тому подобных изданиях», — рассказывает Екатерина.

По словам создательницы проекта, основная целевая аудитория #FreePublicitySchool — соло-предприниматели и владельцы малого и среднего бизнеса, а также психологи, коучи, консультанты. Для них текст — это free publicity, или так называемая бесплатная популярность.

«Бизнесмен или специалист “помогающих профессий” с помощью текста должен решать свои задачи: продавать, продвигать, уведомлять, цеплять, вдохновлять, — объясняет Екатерина. — В конечном итоге текст приводит больше клиентов, больше лайков на страничку, знакомит с партнёрами, добавляет социальный капитал. Текст, по сути, создаёт и развивает личный бренд предпринимателя».

Рассказывать о себе и своём бизнесе, не выглядя при этом красующимися болванами, — не так просто, считает руководитель проекта, но именно этому и должны научиться выпускники Школы.

Чтобы точнее воздействовать на читателя, необходимо сразу определиться, какие задачи текст будет решать.

«Самое главное, без чего я не приступаю к работе с текстом, — без ответа на тот самый вопрос “зачем?”, — говорит Екатерина. — Пишу ли я для массажа авторского эго, ради признания, или чтобы самой углубиться в тему, стать экспертом, или для продвижения бизнеса — каждый текст должен служить какой-то миссии. Нет цели — нет текста».

Этому же Екатерина учит и слушателей курса. С каждым потенциальным клиентом перед началом курса проводится беседа, которая позволяет выявить его цели, определить подходящее направление для дальнейшей работы или же посоветовать других специалистов.

«Бывает, что к нам приходят с очень бизнесовой целью: научиться писать рекламные тексты. Тут мы честно говорим, что продающий копирайтинг — это, например, к Дмитрию Коту, который спец в своём деле. Или к Майе Богдановой в Школу контента», — объясняет Екатерина.

Тем, кто определился со своими задачами и все же решил стать участником Школы авторов, предлагается несколько основных направлений обучения: курс писательства, тренинг по сильному тексту, тренинг по личному бренду. Существуют и разные форматы обучения: «Пишу в Группе», «Пишу с Бадди», «Пишу с Ментором», которые различаются степенью участия наставника в деятельности автора. Стоимость курсов в среднем варьирует от 10 000 до 25 000 рублей. В этом году, по словам идеолога проекта, линейка курсов была расширена, появились новые инструменты бесплатного продвижения, включая видео-продвижение, марафон «пишу каждый день», онлайн-курс с нуля.

В качестве экспертов #FreePublicitySchool выступают блогеры, предприниматели, специалисты в области развития и продвижения личного бренда, написания текстов и саморазвития: Ольга Соломатина (ИД КоммерсантЪ, автор «Писать легко»), Майя Богданова (Школа контента), Марина Васильева (главный редактор портала Websarafan, Гил Петерсил (основатель Global Network Marathon), Виктория Вирта (Академия маркетинга) и другие. Отношения с менторами Школа строит по принципу взаимной выгоды.

«Мы предоставляем площадку и собираем на неё качественную и мотивированную аудиторию. Спикерам самим интересно выступать у нас, потому что часть этой аудитории потом конвертируется в клиенты для их частных проектов, — объясняет руководитель Школы авторов. — Мы не платим спикерам за выступление, они выступают у нас и дают классный, уникальный контент, делятся собственными наработками и практиками, а взамен получают охват аудитории по 100-500 человек в зависимости от курса и возможность рассказать о своём проекте или услугах».

Сейчас выручка проекта составляет от 1,5 до 2,5 млн рублей в месяц. В планах на будущее у школы — частичный уход в офлайн: например, организация встречи выпускников в Москве.

Автор: Мария Рубникович

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья