ENG
Это интересно

Блогер как профессия и призвание

Впервые вопрос профессиональной принадлежности блогеров в России был озвучен еще на прямой линии с Владимиром Путиным в 2018 году. Тогда четко прозвучал вопрос: «А можно ли считать блогинг — профессией?»

Художник: Юрий Аратовский
Художник: Юрий Аратовский

Но кто знал, что уже в 2021 году об этом будут говорить гораздо серьезнее. Только за последний год количество блогеров возросло как минимум на 50%. И это связано не только с пандемией, но и с развитием онлайн-технологий. Давайте рассмотрим блогерство как профессию в целом.

Вот школьник из Саратова завел онлайн-дневник, в котором рассказывает о своих киберпобедах и делится эмоциями с сотнями своих подписчиков, и в то же время есть человек, конкретный блогер, который получает каждый месяц шестизначные суммы за ведение своего канала. Можно ли назвать их обоих блогерами?

По сути можно. Но зарабатывает из них только один. Значит, необходима какая-то дифференциация. Если вы забьете в Google запрос «сколько зарабатывают…», то на верхних строчках расположились блогеры и ютуберы.

Реклама на канале конкретного человека ценится гораздо больше, чем просто ролик или баннер. Это напрямую связано с доверием зрителей к тому или иному блогеру и его контенту. В свою очередь задача блогера — делать контент не только ярче или интереснее, но и удвоить монетизацию продукта. Здесь нужны конкретные вложения, например профессиональная видеосъемка или монтаж. Это всё — элементы профессии.

В некоторых вузах в прошлом году уже ввели курсы блогеров и ютуберов. Я считаю, это большой прорыв. Ведь в ходе обучения вы получаете именно профессию, выходите дипломированным специалистом, в данном случае — блогером. А выпускаясь, должны думать о том, как создать качественный и смотрибельный продукт. Иногда необходимо думать про инновационную или даже провокационную подачу материала.

На ниве блогинга я работаю уже несколько лет. За это время мне удалось попробовать себя в направлении стримов, даже трэш-стримов. Мы создали канал Trash House, объединяющий свободных девушек и аудиторию, которая хочет с ними познакомиться при помощи общения и донатов. Сейчас мы активно развиваем еще несколько направлений и планируем запуск новых каналов. Все это требует от нас не только финансовых затрат, но и времени. Ведь надо снимать, монтировать и выпускать. Это сложная и кропотливая работа на зрителей и подписчиков. И такая работа должна быть достойно оплачена.

Разница между обычной зарплатой офисного работника и зарплатой блогера в первую очередь в том, что наш доход мы формируем сами. Но и ответственность у нас гораздо больше, не только перед зрителями, но и перед самими собой. В офисе вы можете отложить дела на завтра или вообще их не делать, можете уйти пораньше домой или уволиться. В блогинге вы не можете покинуть проект: это ваше детище, его надо развивать в режиме 24/7.

На первый взгляд профессия блогера кажется простой, но на деле это очень сложный труд. Главное — не только найти интересные темы, подачу материала, но и удержать целевую аудиторию канала.

Если говорить о США, где зародилось блогерство, то из 20 миллионов блогов выстреливает только 1%. Это только официальная статистика. Иногда чтобы стать успешным на этой ниве, приходится работать над кардинально противоположными направлениями, писать разные колонки и заводить различные онлайн-ресурсы и каналы. Может пройти несколько лет, прежде чем продукт будет оценен зрителями и наберет популярность. Или этого не произойдет никогда.

Здесь необходимо определить, в чем заключалась неудача. Сделать подобное можно только методом проб и ошибок, анализа аудитории и самого контента. Так что блогер — это не очень простая профессия, она заключает в себе не только творчество, но и аналитику всех процессов. В том числе грамотный расчет монетизации.

Автор: Роман Бекмурадов, блогер, эксперт, стример

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья