ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Это интересно

Блогер: секреты профессии

Иван Папусь

Иван Папусь

Руководитель iPapus Agency

Около 10 лет назад все считали блогинг обычным увлечением. Но сегодня ситуация изменилась кардинально. В 2021 году блогер — одна из самых востребованных профессий, преуспев в которой можно хорошо зарабатывать. Некоторые знаменитости получают сотни тысяч рублей за один пост в Instagram. «Тунеядцы, шли бы лучше на завод!» — мы регулярно слышим что-то подобное о блогерах. Но так ли легка их работа? В этой статье мы рассмотрим блогинг как профессию. 

Особые навыки и знания: что должен уметь блогер

Естественно, чтобы стать блогером, не нужно получать высшее образование и заканчивать кафедру высшей ютубологии и тик-токоведения. Заняться этим ремеслом может любой человек. Однако блогер должен обладать некоторыми выдающимися качествами. Иначе нам было бы одинаково интересно слушать как интервью Юрия Дудя, так и истории подпитого соседа около подъезда.

Выделю несколько важных качеств, которые важны современному блогеру:

  • Креативность. Регулярно генерировать интересный контент очень сложно. Новые идеи должны приходить в голову каждый день. Более того, важно постоянно развиваться и придумывать новые форматы.
  • Общительность. Блогинг — это постоянно общение со своей аудитории. Как говорила Саша Спилберг: «Нужно стать прозрачным». Плохое настроение или болит голова? Придётся поделиться этим с аудиторией. Замкнутые и необщительные блогеры редко добиваются большого успеха.
  • Усидчивость и упорство. Мало придумать хорошую идею. Ещё необходимо её интересно подать. Съёмки, монтаж, написание сценариев, обработка фотографий и подготовка интересных статей может отнимать уйму времени. А как мы уже упоминали выше, контент должен генерироваться регулярно. Иначе можно быстро исчезнуть с радаров. Помните, кто такой Рома Жёлудь?

Но блогер — это не только вольный творец. Чтобы зарабатывать на профессии, он должен ещё обладать предпринимательской жилкой, чтобы участвовать в выгодных партнёрских программах и продавать рекламу.

Если блогер — профессия, то где этому учат? 

В университетах и колледжах блогингу не учат. Овладеть профессией можно только самостоятельно, регулярно практикуясь и изучая чужой опыт. Грамотный контент-мейкер должен обладать целым рядом компетенций, чтобы стать популярным среди аудитории в интернете.

Полезные знания для блогера:

  • SEO-оптимизация. Блог должен быть видимым в поисковой выдаче.
  • SMM. Без знаний особенностей продвижения в социальных сетях тоже не обойтись.
  • Графический дизайн. Нужно уметь делать яркие обложки для видео, обрабатывать фотографии и так далее.
  • Менеджмент. Когда блог становится крупнее, обычно к команде присоединяются разнообразные специалисты: таргетологи, авторы, продюсеры, продажники и пр. Нужно уметь ими руководить.
  • Копирайтинг. Это особенно важно для тех, кто работает с текстом. Но и ютуб-блогерам навыки копирайтинга не помешают. Ведь им нужно уметь общаться с аудиторией в социальных сетях, писать сценарии для роликов, составлять интересные описания и привлекательные названия.

Но самое главное для блоггера — быть экспертом в своей тематике. Прекрасно разбираться в сфере, о которой он говорит. Поверхностные знания никому не интересны. Важно подкупить аудиторию «фишками», которые будут знакомы только практикующему специалисту.

Как зарабатывают блогеры?

Блогеры, добившиеся успеха, зарабатывают миллионы. Большая часть доходов поступает от рекламы. Откуда мы об этом знаем? Большинство блогеров не скрывает своих заработков. Они регулярно публикуют доходы в открытом доступе.

Интернет-блогеры зарабатывают самыми разными способами: от рекламы и партнёрских программ до продажи мерча и публичных выступлений. Например, самый известный в мире стример Пьюдипай разработал собственную видеоигру, продавал фанатский мерч, рекламировал товары на своём канале и участвовал в съёмках шоу на ТВ. По некоторым данным, за одну интеграцию в своём ролике он берёт порядка $125 000.

Реклама

Главное богатство любого блогера — целевая аудитория. Она ему доверяет и стремится подражать. Последние данные показывают, что реклама у интернет-блогеров демонстрирует высокую эффективность. Она очень ценится, поэтому может стоить очень дорого.

Самая дорогостоящая реклама в Instagram — пост в ленте Кайли Дженнер. Одно размещение стоит $1 300 000. Реклама у Джастина Бибера обойдётся в $722 000. Большинство блогеров сотрудничает с агентствами, через которые можно приобрести рекламу.

Партнёрские программы 

Просматривая популярные блоги, можно заметить, что блогеры говорят нечто такое:

«Я тут нашёл магазин с крутыми футболками и договорился о скидке для моих подписчиков. Переходите по ссылке, вводите промокод ВЛАДБЛОГЕР и заказывайте!»

Это и есть партнёрская программа. Её смысл заключается в том, что контент-мейкер получает 5–50% от стоимости каждого заказа. Процент зависит от условий конкретной программы.

Обучающие программы и курсы

Если блогер эксперт в какой-то теме, он может продавать участие в собственных обучающих курсах и семинарах, проводить вебинары и онлайн-консультации.

Продажа товаров и услуг

Многие блогеры выпускают собственный мерч. Исключением не стали такие знаменитости, как Юрий Дудь, «Редакция», Илья Варламов и так далее. Некоторые идут ещё дальше и начинают выпускать собственные товары. Бывали и совсем безумные истории. Например, известная блогерша Белль Дельфин с 4,5 млн подписчиков продавала воду из собственной ванной.

Монетизация на YouTube

Google AdSense — это сервис, который автоматически встраивает рекламу в видеоролики. Видеоблогеры получают небольшую сумму за каждый просмотр. Однако с одной монетизации особо не разбогатеешь. За 1000 просмотров можно получить около $2.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья