ENG

Перейти в Дзен
Аналитика, Новости, Технологии, Финансы

Более половины молодых людей не готовы доверить управление деньгами нейросетям

Фото: depositphotos.com

Более половины (52%) молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет опасаются доверять управление своими деньгами нейросетям и другим технологиям на основе искусственного интеллекта, лишь 20% из них готовы довериться инновациям и еще 28% пока не определились в этом вопросе. Такие результаты показал совместный опрос Почта Банка и Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, посвященный отношению молодежи к современным технологиям. В нем приняли участие свыше 2000 студентов в возрасте от 16 до 25 лет, включая региональные филиалы университета.

Как показал опрос, осторожно относится молодежь и к криптовалютам: 43% опрошенных считают, что криптовалюта и другие цифровые валюты в ближайшем будущем не заменят обычные деньги, 29%, напротив, считают, что будущее — за виртуальными деньгами, а 28% — еще не пришли к окончательному выводу.

«Молодежь — один из драйверов развития новых технологий, они всегда в авангарде и в курсе всего нового и современного. Их потребности и взгляды сильно влияют на развитие банковской отрасли и услуг. Понимая это, мы стремимся быть в открытом диалоге с молодыми людьми, проводим круглые столы с их участием и исследования на тему будущего финтеха. Как показал опрос, наша молодёжь очень прогрессивна, открыта новому и с легкостью осваивает инновации. Радует, что ребята финансово грамотны: они рассудительно и с известной долей осторожности относятся к тому, чтобы доверить самое ценное — свои финансы — еще не до конца изученным технологиям на основе искусственного интеллекта. Или полностью отказаться от традиционных денег в пользу криптовалюты или других цифровых валют. Уверен, что с такими подкованными студентами нас ждет большое будущее в сфере технологий», — отметил вице-президент, директор по информационным технологиям Почта Банка Иван Карпов.

Согласно результатам опроса, большинство опрошенных студентов (40%) не боятся пользоваться технологиями на основе биометрии, 32% — все же опасаются утечки персональных данных, а 26% — мошенничеств, 17% — беспокоит тотальная слежка, 14% — затруднились дать ответ. Еще 8% респондентов признались, что для них это сложно, боятся запутаться (предполагалось до 3 вариантов ответа).

Чаще всего студенты используют биометрическую идентификацию для разблокировки своих гаджетов (43%) и оплаты покупок с помощью смартфона (22%), реже — при получении банковских услуг в отделениях или через банкомат (12%), для доступа в помещения (4%) и для оплаты поездок в метро (2%). 18% опрошенных сказали, что вообще не пользуются этой технологией в повседневной жизни.

«Цифровизация позволяет обеспечивать студентов различными полезными сервисами и услугами внутри университета, что в скором времени будет сформировано в единую бесшовную систему. В этом плане нейросети выигрышный вариант, который упрощает внутривузовский организаторский процесс. При этом мы не говорим о замене искусственным интеллектом наших сотрудников, а рассматриваем технологию как вспомогательный инструмент для рабочего процесса», — добавил ректор РЭУ им. Плеханова Иван Васильевич Лобанов.

Самой популярной технологией для оплаты покупок у молодежи пока остается пластиковая карта (78%), следом идут наличные (9%) и бесконтактная оплата с помощью смартфона (7%). Оплачивают покупки с помощью QR-кода по СБП всего 3% студентов, а 2% — и вовсе предпочитают переводить деньги на карту и всего 1% — стикером или другими «умными гаджетами». При этом в будущем, по мнению студентов, люди чаще всего будут оплачивать покупки смартфоном с помощью бесконтактной оплаты (38%), а также другими «умными гаджетами» (25%). 15% опрошенных видят перспективу в оплате по QR-коду с помощью СБП и цифровыми валютами (8%). Лишь 2% молодых людей думают, что основным способом оплаты останутся наличные, и еще 2% — переводы с карты на карту.

Самый популярный способ общения с банками у молодежи — чат мобильного приложения — его выбирают 33% опрошенных. Реже студенты посещают банковские отделения (21%) и звонят на «горячую линию» (18%). В 15% случаев молодежь выбирает соцсети для общения с банком, а в 13% — мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram и т.д. ).

Всего в исследовании приняли участие около 2000 респондентов от 16 до 25 лет, из них 62% — молодые люди в возрасте 19–22 года, 33% — 16–18 лет, 5% — 23–25 лет. Большинство участников опроса — девушки (70%).

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья