ENG

Перейти в Дзен
Прогнозы, Технологии

Будущее корпоративных SIM-карт

Долгое время мобильные телефоны использовались исключительно для личных целей. По деловым вопросам сотрудники продолжали общаться со стационарных телефонов. Только ключевые партнеры и клиенты знали личные мобильные номера руководителей отделов и первых лиц компаний. Однако по мере роста мобильности сотрудников предприниматели начали задумываться и о корпоративных мобильных номерах, ведь благодаря им клиент всегда может связаться со специалистом, а значит, оперативно решить свой вопрос, что может привести к росту лояльности, рекомендациям и новым продажам.

Однако взаимодействие с клиентами через классическую мобильную связь при множестве плюсов имеет и ряд минусов. Во-первых, быстро становится понятно, что передача личного номера чревата переходом на круглосуточный рабочий график без выходных и отпусков — звонки на него будут поступать и в свободное время, и даже в течение некоторого периода после увольнения из компании. Во-вторых, в этом случае бизнес не имеет никаких возможностей контролировать работу сотрудника с личного номера.

Многие руководители бизнеса заводят дополнительные рабочие SIM-карты для своих менеджеров, чтобы контролировать их работу. На первый взгляд, при увольнении сотрудника данные и номер остаются в компании. В чем же риски? Во-первых, нет гарантий, что сотрудник не переводит общение с корпоративного на личный номер. В-вторых, это угрозы для информационной безопасности компании и возможные утечки конфиденциальных данных через корпоративный номер. В случае если компания не управляет централизованно мобильной экосистемой сотрудников, это может создать для нее риски в области кибербезопасности.

Корпоративные SIM-карты

Как использовать возможности традиционной мобильной телефонии и при этом не получить перечисленные выше риски? Одно из возможных решений — подключать сотрудников к единой сотовой сети и управлять ими централизованно. У этого подхода уже больше преимуществ, чем у предыдущего.

Используя корпоративную SIM-карту, сотрудник может держать все рабочие контакты на отдельном мобильном номере и при необходимости как отключать его во внеурочное время, так и передавать «по наследству» при увольнении вместе со всеми контрагентами.

Выгода очевидна и для бизнеса. Внедряя корпоративную мобильную связь, компании могут пользоваться скидками от сотовых операторов по корпоративным тарифам, хорошо экономить на интерконнекте, то есть звонках внутри сети. Операторам нравятся B2B-клиенты, так как они приводят сразу несколько сотен, а то и тысяч абонентов, так что зачастую они не скупятся на специальные предложения.

Кроме того, в этом случае компании могут внедрять единые стандарты безопасности. Например, запрещать использование платных подписок на устройствах, блокировать трафик на сайты социальных сетей в рабочее время и так далее.

Но и в этом сценарии корпоративной мобильности есть один существенный недостаток, который мы обозначили еще в примере с обычными SIM-картами физлиц. Корпоративная симка не исключает возможность перевода клиентской базы на личный номер. Иными словами, покупка корпоративной SIM-карты не решает вопрос с контролем и безопасностью.

FMC: объединение мобильных и городских номеров

Следующим логическим шагом в развитии коммуникаций в компании является реализация модели FMC (Fixed mobile convergence). Она предполагает объединение мобильной и фиксированной сетей связи в единое коммуникационное пространство. У этого подхода есть масса преимуществ: единое поле номеров, возможность виртуозной настройки переадресации с городских на мобильные, централизованная передача записей разговоров и данных о звонивших в CRM и другие корпоративные системы и т.д. 

Сервис FMC уже более 10 лет доступен на рынке, но до сих пор не все компании оценили его преимущества. Кроме мобильных и фиксированных операторов, такие услуги предоставляют и компании IP-телефонии. Причем FMC в IP-сетях может быть даже выгоднее за счет более низких тарифов на связь, а также за счет более широкого функционала виртуальных АТС, их гибкости и масштабируемости.

Если говорить простым языком, то FMC решает уже большинство проблем, описанных в начале статьи. В этом случае бизнес получает возможность контролировать работу отдела и отдельных менеджеров. Кажется, что о более современном способе организации связи можно только мечтать. Но рынок не стоит на месте — следующим этапом развития стала корпоративная мобильная связь с функциями виртуальной АТС.

SIM-карта и виртуальная АТС

Каким образом работает корпоративная мобильная связь с возможностями ВАТС? Компаниям предоставляются SIM-карты с мобильными номерами, устанавливая их в телефон, пользователь встраивается в корпоративную телефонную сеть своей компании и подключается к виртуальной АТС. Таким образом, сотрудник получает все возможности связи как при использовании стационарного офисного телефона, но при этом становится мобильным и независимым.

В мобильной телефонии доступны все стандартные функции офисной телефонии: начиная от приема, перехвата, переадресации звонков и заканчивая полной интеграцией с CRM-системами. Все звонки через мобильную связь автоматически попадают в клиентскую базу компании, где создаются карточки сделки.

SIM-карта обеспечивает бесперебойную связь с офисом компании, поскольку используется мобильный интернет. Для качественной работы и обработки звонков нет необходимости искать дополнительную связь Wi-Fi или устанавливать специальные мобильные приложения на телефоны сотрудников.

Мобильная телефония также позволяет контролировать качество работы менеджеров и минимизировать риски потери клиентов. Мобильный сотрудник (риэлтор, торговый представитель, страховой комиссар или агент) может вести переговоры с клиентом со своего мобильного телефона. При этом все звонки фиксируются в журнале звонков, а также записываются и могут быть прослушаны как самим сотрудником, так и его руководителем. Это дает возможность контролировать общение с клиентами и возвращаться к старым разговорам, если что-то осталось непонятным.

Отличия корпоративной мобильной связи от FMC

FMC (Fixed Mobile Convergence, конвергентная связь) — это интеграция мобильной/подвижной/GSM-телефонии с корпоративной телефонной станцией, внутрикорпоративная сеть с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах.

В отличие от технологии FMC мобильная телефония не требует набора дополнительных номеров или префиксов при совершении звонка. Сотрудник получает корпоративную мобильную связь, полностью интегрированную со всеми сервисами компании, из единой точки входа — со своего мобильного телефона. Иными словами, для работы не нужно привязываться к рабочему месту, весь функционал будет доступен в телефоне. Руководство компании при использовании мобильной связи с функционалом ВАТС также получает прозрачную статистику по работе отдела, как если бы сотрудник работал из офиса.

Преимущество корпоративной мобильной телефонии — это простота коммуникаций. Все эти инструменты позволяют получить удобный инструмент для контроля работы и возможность объединить все услуги по телефонии в одном окне.

В настоящее время, когда все больше корпораций переходят на удаленный формат работы, а загрузка менеджеров оценивается не в рабочих часах в офисе, а в выполнении реальных KPI, крайне важно быть гибким и адаптировать коммуникации в компании под новые реалии. Современная мобильная связь как раз должна быть такой — без сложностей, лишних дополнительных номеров, без установки приложений и тяжелого софта, без долгих интеграций с корпоративными CRM-системами, при этом доступной для бизнеса и понятной менеджменту и сотрудникам.

Автор: Ольга Корнеева, руководитель отдела маркетинга «Телфин»

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья