ENG

Перейти в Дзен
Блокчейн

Burberry & Coca-Cola: зачем крупный бизнес идет в NFT

На рынке NFT, или невзаимозаменяемых токенов, настоящий бум продаж. Только по итогам третьего квартала 2021 года объемы индустрии выросли сразу на 700%, подсчитали в DappRadar, при этом еще в начале года весь NFT-рынок «весил» немногим больше миллиарда долларов. Во многом динамику постегивает рост стоимости криптовалют, за которые продаются и покупаются NFT. Однако не в последнюю очередь дело в крупных брендах и компаниях из крупного традиционного бизнеса, которые вслед за художниками и акционистами пробуют силы в NFT-мире. Как оказалось, спрос в цифровом мире есть не только на токенизированные предметы искусства — участники крипторынка не менее охотно скупают в формате NFT обувь, косметику, украшения. Так зачем же крупный бизнес идет в NFT?

Новая NFT-лояльность

Эмиссия NFT для брендов — это еще и маркетинговый прием, и дело не только в медиаохватах и волне публикаций в СМИ. Как оказалось, токены позволяют формировать дополнительный канал взаимодействия с аудиторией, оказываясь бонусом к закрытым распродажам и лимитированным коллекциям. Программы лояльности находятся в глубоком кризисе (по оценкам CFI Group и Radial, 38% потребителей не заинтересованы участвовать в них), и, возможно, NFT — это шанс для их возрождения.

К примеру, для постоянных клиентов ограниченный тираж NFT выпускает бьюти-бренд Clinique. Токены бренда невозможно купить даже при большом желании, а для того чтобы получить шанс стать их обладателем, потребуется принять участие в программе Smart Reward и делиться «историями оптимизма». Розыгрыш NFT в собственных социальных сетях устроил и французский филиал McDonald’s (токены представляли рецепты блюд сети ресторанов быстрого питания). Похожий шаг предпринял McDonald’s в Китае — 188 NFT-токенов решили разыграть между сотрудниками и клиентами в честь 31-й годовщины открытия первого ресторана компании в стране.

Вперед, в метавселенную

Для бизнеса выпуск собственных NFT — еще и способ заявить о себе в цифровом мире будущего, или метавселенной: интерактивной трехмерной digital-среде, объединяющей множество виртуальных пространств. Над созданием собственных вселенных уже работают крупнейшие мировые корпорации, например Microsoft, а компания Марка Цукерберга и вовсе сменила название на Meta. Первые шаги в этом направлении делают и бренды.

Так, корпорация Coca-Cola представляла NFT в децентрализованной вселенной Decentraland в ходе спецвечеринки. Более того, один из NFT, пузырчатая куртка, предназначен для использования именно в рамках последней. А аукционный дом Sotheby’s и вовсе открыл в Decentraland виртуальную галерею, копирующую реальное здание в Лондоне, и выставляет в ней цифровое искусство — естественно, для участников цифрового мира.

Виртуальные продукты в метавселенных планирует продавать спортивный гигант Nike — компания подала заявки на регистрацию соответствующих товарных знаков. А компания ASICS NFT-кроссовки уже выпустила — причем они будут «работать» в самых разных приложениях, включая вновь создаваемые виртуальные миры на платформе Metaverse.

NFT для ESG 

Запуск NFT-токенов для крупных брендов и корпораций стал и вариантом поддержки благотворительных и социальных инициатив. Так, сеть ресторанов быстрого питания TacoBell продала первый набор NFT на тему своих блюд всего лишь за полчаса, при этом цена на некоторые из них приблизилась в ходе торгов к $2500. Как отметили в компании, выручку от проданных токенов планировалось передать в фoнд Taco Bell Foundation, в том числе развивающий карьерные и обучающие программы для молодежи.

Доход от продажи своих NFT производитель консервированных супов Campbell Soup Company пожертвует помогающей голодающим НКО Feeding America.

На поддержку Американского фонда медсестер отправит собранные от продажи NFT средства и fashion-бренд DKNY — в цифровом формате последний выпустил свой новый логотип.

Подобные акции упрощают коммуникацию с молодой аудиторией — по оценкам Nielsen, представители поколения миллениалов готовы даже переплачивать брендам, если последние поддерживают социальные или экологические проекты.

Человек, играющий… в NFT

К 2025 году мировой рынок видеоигр приблизится к $200 млрд; только за прошлый год выручка здесь выросла на 10%, подсчитали в PwC. Уже сегодня на планете в компьютерные игры играет каждый четвертый человек. Игра становится все более важной для молодежи, превращаясь в способ коммуникации с миром и брендами в частности.

Последние вовсю стремятся оседлать волну увлечения геймингом, в том числе используя NFT. Среди наиболее популярных механик — выпуск внутриигровых NFT, напрямую ассоциированных с брендами. Так, к примеру, поступил производитель модной одежды, аксессуаров и парфюмерии Burberry, выпустивший виртуального персонажа с символикой бренда в формате NFT в блокчейн-игре Blankos Block Party.

А производитель товаров класса «люкс» LVMH в честь 200-летия и вовсе запустил собственное игровое приложение с NFT — Louis: The Game. Кстати, это еще и фантазийный мир из нескольких виртуальных вселенных, по которым может путешествовать пользователь на пути к Парижу. В игре можно собирать коллекционные NFT-компании, часть из них создана цифровым художником Beeple.

Причины запуска подобных проектов лежат на поверхности — уже к 2025 году до 45% аудитории модных брендов будет приходиться на представителей поколений Y и Z, то есть на «играющие» поколения.

Ставка на доход

Наконец, на продажах собственных NFT-бренды еще и зарабатывают, тем более что покупатели готовы на все более внушительные ценники активов из цифрового мира. Так, в 2019 году продажи NFT-платья принесли компании из Нидерландов, The Fabrikant, $9000; в 2021 году бренд из США Rtfkt Studios продал NFT-кроссовки уже более чем за $3 млн.

Но пока продажи NFT даже ведущих мировых брендов несопоставимы с оборотами за пределами цифрового мира. Так, стоимость девяти проданных на аукционе NFT от итальянского бренда Dolce & Gabbana составила в итоге $5,6 млн: за эту сумму с молотка ушли предметы из коллекции Collezione Genesi NFT, в том числе лоты Glass Suit и Dress from Dream. При этом годовая выручка компании превышает миллиард евро.

Однако ситуация в индустрии меняется, и очень быстро, и дело не только в росте стоимости криптовалют, которые делают NFT все привлекательнее. Скорее, стоит вспомнить хотя бы динамику рынка онлайн-продаж. В потенциал последнего также верили далеко не все, что для многих обернулось если не банкротством, то существенными потерями. Похоже, теперь крупный бизнес не спешит повторять прошлые ошибки.

Автор: Ольга Блинова

NFT на основе рисунков Юрия Аратовского представлены по ссылке: Binance NFT в формате аукциона. Принять участие в аукционе могут любые пользователи Binance. NFT-маркетплейс Binance использует ту же систему аккаунтов, что и Binance.com. Новым пользователям маркетплейса будет необходимо зарегистрироваться на Binance.com.

Подробнее о художнике Ю. М. Аратовском можно прочесть здесь: Художник с чувством юмора

Настоящая информация содержит исключительно информационно-справочные сведения об объектах NFT, не направлена на рекламу выпускаемых цифровых финансовых активов и не является рекомендацией к совершению каких-либо действий.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья