ENG

Перейти в Дзен
В мире, Мнение, Технологии

Четыре причины доверять технике китайских производителей

Александр Кукин

Александр Кукин

Генеральный директор представительства компании Pantum в России

Товары из Китая сегодня широко представлены на отечественном рынке практически во всех отраслях. При этом у части потребителей по-прежнему складывается негативное отношение к их качеству, однако не все так однозначно. 

Изображение от user6702303 на Freepik

Китайские товары и комплектующие заполонили рынок: так ли это? 

Производство в Китае позволяет многим брендам значительно сэкономить на себестоимости товаров, поэтому на сегодняшний день можно утверждать, что практически вся мировая техника сделана в Китае. Даже если на упаковке будет написано, что товар произведен в другой стране, комплектующие, как правило, все равно сделаны в Поднебесной. Американские, европейские либо японские компании занимаются разработкой моделей, дизайна и технологий, а потом передают все это в производство на собственные или сторонние китайские заводы.

В последние годы ситуация несколько изменилась. Теперь китайские компании хотят оставлять в своей стране прибыль не только от производства, но и от разработки изделий. Поэтому на российском рынке появились товары, выпущенные под китайскими торговыми марками, например Lenovo, Haier, Pantum и другие. Правда, технологии развиваются довольно стремительно, и за разработками американских или японских компаний Китай не всегда может успеть. Сюда прежде всего относится микроэлектроника и прочие высокотехнологичные индустрии. Однако есть отрасли, в которых нет таких значительных перемен, поэтому китайские компании там чувствуют себя вполне уверенно, и потребителям нет необходимости переплачивать за бренд.

Производители китайской техники заслуживают доверия: объясняем почему 

Долгое время вокруг китайского производства было много негативной информации: техника быстро ломается, автомобили ржавеют и гниют, а комплектующие — плохого качества. Сегодня ситуация иная. По-прежнему есть товары, сделанные из низкопробных материалов, но их становится гораздо меньше, поэтому, задумываясь о покупке техники от китайского производителя, стоит обратить внимание на бренд и поближе познакомиться с ним. Рассмотрим несколько факторов, которые положительно влияют на качество производимых в Поднебесной изделий.

1. Регулярная модернизация производства 

В последнее время китайское производство сменило вектор и теперь в большей степени опирается не только на рынок экспорта, но и на освоение внутренней торговой площадки. Население Китая составляет более миллиарда человек. В таких условиях китайские компании имеют возможность производить товары с максимальной серийностью: большое количество телефонов, принтеров, автомобилей, одежды, игрушек и прочего. За счет высокой серийности, достигаемой на домашнем рынке, фирмы получают наименьшую себестоимость, а главное, возможность практически непрерывного обновления промышленности при минимальных затратах. Например, компания решила осуществить переоборудование завода стоимостью $100 миллионов. После модернизации она планирует выпустить 100 миллионов телефонов. Условно обновление можно разделить на тираж и получить прибавку себестоимости в один доллар к каждому выпущенному телефону. Если же внутренний рынок небольшой и выпустить получится лишь десять миллионов телефонов, то, имея то же оборудование, компании вынуждены прибавить к себестоимости уже $10. Опираясь на огромный внутренний рынок, китайцы имеют возможность постоянно модернизировать свое производство и выпускать продукцию на самом современном из доступных в данный момент оборудовании.

2. Контроль качества и определение процента брака

Основные опасения потребителей китайских товаров связаны с тем, что они могут быть низкого качества. Виной тому вовсе не производители из Китая, а бренды, желающие сэкономить. Когда компания из любой страны обращается на китайский завод и заказывает там продукцию, у нее есть возможность выбрать определенные характеристики этих товаров.

Например, они решают в целях экономии дисплей сотового телефона сделать меньше либо не очень ярким, получая на выходе другой по техническим показателям товар. Поэтому многие потребители, покупая продукцию с надписью «сделано в Китае», предполагают, что она сильно отличается по качеству от конкурентов и быстро выйдет из строя. На самом деле некачественная она исключительно из-за того, что такой ее заказали иностранные бренды, а сами китайские производители способны делать совершенно иной товар на своих заводах.

Китайским брендам можно доверять, потому что у них существуют две системы развития производства:

  • Создание экосистем вокруг бренда, например Xiaomi. Эта компания предлагает разнообразную продукцию: смартфоны и аксессуары к ним, пылесосы, зубные щетки и другие бытовые приборы.
  • Выпуск узкоспециализированной продукции, когда на одном заводе производят ограниченный вид товаров. Например, печатную технику Pantum. Для конечного потребителя самым качественным товаром станет тот, который произведен на узкопрофильном заводе. Если китайский бренд специализируется на какой-то определенной индустрии, ему можно доверять, так как это говорит о том, что у него есть возможность осуществлять большие продажи на внутреннем рынке. Следовательно, высокосерийность позволит технике быть с минимальным процентом брака, поскольку, выпуская товар миллионным тиражом, брендам нужно быть уверенными, что технологические подходы не допустят большого количества некачественных изделий.

3. Забота о репутации 

Все китайские бренды стараются следить за репутацией, особенно если представлены на внутреннем рынке десятилетиями. Чтобы оставаться конкурентоспособными в своей нише, они постоянно развиваются и уменьшают процент брака на производстве.

4. Конкуренция с иностранными компаниями на внутреннем рынке

Как отмечалось выше, китайский рынок — самый большой в мире. В этом есть не только плюсы, но и минусы — его пытаются освоить иностранные компании. В этой ситуации локальные бренды стремятся производить качественные товары, чтобы оставить за собой первенство именно для внутреннего потребителя.

Где в России найти качественный китайский товар? 

Долгое время китайские компании не интересовались российским рынком. С уходом многих европейских и американских брендов закрывать нишу стали именно товарами из Китая, особенно это заметно в автомобильной отрасли.

Основная проблема появления китайских товаров в России — недоверие покупателей к малоизвестным брендам и незнание популярных марок, производящих качественную продукцию. Чтобы изменить отношение отечественных потребителей и завоевать их доверие, фирмам из Китая придется вложить немалые средства на проведение промоакций, поскольку недостаточно написать на изделии маркировку «премиум-бренд», чтобы в это поверили.

Правда, китайский подход в рекламе часто выглядит странным для россиян, поскольку их маркетинг основан на различных телемарафонах и ярких эмоциях. Чтобы китайцы поверили в качество товара, достаточно, чтобы в нем появился публичный человек, например: бренды спортивной одежды показывают в рекламе Олимпийских чемпионов, которым аудитория верит. В России уровень недоверия к рекламе велик, особенно если говорить о продукции из Китая.

—————————————————

Сегодня российские покупатели столкнулись с тем, что многие известные бренды ушли, а на их месте появились китайские. Делать поспешные выводы обо всех брендах-ноунеймах не стоит. К товарам от производителей, которые только пришли на отечественный рынок, можно присмотреться и изучить их историю. Если вы увидите, что бренд существует уже 20–30 лет, продается миллионными тиражами и популярен в Китае, значит у вас появилась возможность получить качественную продукцию по более низкой цене.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья