Новая скоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом будет слишком дорогой для простых автолюбителей, проезд по всей дороге может обойтись в 2 тыс. рублей. Об этом говорится в документах «Автодора», работающего над тарифами на трассе.
Новая трасса М-11 из Москвы в Санкт-Петербург будет окончательно сдана в ноябре. Длина новой дороги составит 670 км, в строительство было вложено 550 млрд рублей. Теперь чиновники пытаются отыграть часть затрат, вводя высокие тарифы. Так, проезд по всей трассе обойдется в 1,3–2 тыс. рублей. Для того чтобы доехать до Твери, водители должны будут заплатить 870 рублей, а от Твери до Санкт-Петербурга — еще 1150 рублей, сообщают «Известия».
Интересно, что высокие цены на дорогу, действующие на готовых участках, уже отпугивают автомобилистов. Трасса остается почти полностью пустой, большинство автомобилистов предпочитает стоять в пробках на бесплатной дороге М-10. «Автодор» оправдывается, заявляя, что высокие цены на проезд связаны с большой стоимостью строительства трассы. Зато добраться по новой магистрали из Москвы в Санкт-Петербург можно будет всего за 5,5 часов.
Строительство трассы М-11 сопровождалось крупными конфликтами. Еще в 2007 году, когда появились проекты дороги, проходившей через Химкинский лес, экологические активисты выступили с рядом протестных акций. Это было связано с тем, что для трассы изначально планировалось прорубить просеку в лесу длиной 3 км.
Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что строительство от Москвы до Санкт-Петербурга системы Hyperloop, предложенной Илоном Маском, оказалось бы дешевле, чем обычной автомагистрали. К таким выводам пришли эксперты Института проблем естественных монополий.