ENG
Мнение, Это интересно

Clubhouse: почему у Facebook и Youtube больше нет шансов

Руслан Гафаров

Руслан Гафаров

Генеральный директор компании Malikspace, основатель IT-стартапа MURS.AI

Новая социальная сеть, появившаяся в начале 2020 года, будоражит умы и вызывает повышенный интерес пользователей. Популярность Clubhouse постоянно растет. Социальных сетей много — выбирай любую! Так почему же именно эта так привлекает?

Ты выбираешь контент или он тебя?

Социальные сети создают определенную реальность, провоцируют на импульсивные поступки. Иногда сложно понять, мы сами выбираем здесь контент или идем на поводу у алгоритмов «Инстаграма», «Фейсбука», «Ютуба» и так далее. Главная задача подобных площадок — показывать рекламу и подталкивать к покупке, поскольку рекламодатель платит им за это деньги.

Получается, блогеры и другие производители контента также ориентируются на эти правила. Они выбивают людей из ресурсного состояния, «раскачивая» их: показывают то хорошее, то плохое, то разгоняют и веселят, то, наоборот, притормаживают и вызывают плохие эмоции. Создают специфический треш-контент с вполне определенной целью.

Искусственный интеллект анализирует реакции и выдает алгоритмы. Он типирует, знает, чем вывести определенного пользователя из равновесия, чтобы показать рекламу и «зацепить». Так человек становится жертвой ИИ, у него не остается выбора. С одной стороны находится пользователь, а с другой — самые талантливые программисты; инженеры, главная цель которых — ввести в заблуждение, чтобы человек кликнул по кнопке «купить».

Но при скоростном развитии мира и технологий должна была появиться сеть, где будет кнопка «развивай». И такой же искусственный интеллект, изучив реакции, предпочтения и слабые стороны, будет мотивировать пользователя не покупать, а развиваться. Будет подходящим контентом подталкивать вперед, «тащить» и делать так, чтобы человек становился лучше. И она будет популярной и востребованной!

Платформа Clubhouse — та, за которую будут платить подписку, поскольку она создана не для рекламы, а для общения и развития. Сегодня пользователи могут сделать выбор: дальше «плыть по течению» и поддаваться на алгоритмы социальных сетей или перейти в альтернативную реальность, где все направлено на развитие, а не на «купи-продай».

Свобода: Clubhouse VS традиционные социальные сети

Понятие свободы разное. Дональда Трампа забанили в «Твиттере» за определенные высказывания. И это не свобода слова, поскольку та подразумевает и свободу оскорбить.

Clubhouse создавался узким кругом людей, которые хорошо друг друга знали. Они формировали культуру внутри платформы. Основатели и соинвесторы подключались в комнаты и болтали друг с другом. Это была игра, которая затем превратилась в стартап. Люди, которые в него вложились, поняли, что они научились масштабировать культуру Burning Man.

Отличительная особенность культуры Burning Man — свобода быть неоскорбленным. И при этом быть любым, самовыражаться. В других соцсетях много негатива, хейта, хайпа. Высококвалифицированные люди, эксперты не любят тратить на них время. Они сделали такую соцсеть, в которую очень аккуратно приглашают владельцев iPhone (на данный момент) и только по инвайтам. Таким образом специально сдерживается рост, но поддерживается созданная культура внутри и то, что в будущем даст платформе развитие.

Для аналогии представим, что в комнате есть 10 обезьянок. Одна тянется к лежащему посередине банану и сверху льется вода. В итоге на третий раз остальные обезьянки будут бить ту, которая пытается взять фрукт, и не давать ей это сделать. Если заменить эту обезьянку на другую, еще не наученную, оставшиеся в комнате очень быстро «объяснят» правила. Таким же образом формируется и культура в русском Clubhouse. Во всем мире здесь собираются высококультурные образованные люди и общаются на интересные темы, обучают друг друга и помогают развиваться.

Близость к гуру из мира бизнеса и политики

Clubhouse позволяет без лишней мишуры общаться с экспертами высокого класса в формате настоящего времени, «лицом к лицу», например с Олегом Тиньковым или Аркадием Дворковичем. В США существует толерантность мнений, а вот в России такого действительно не хватает. Все просто слепы с самых верхов и не видят всего, что на самом деле происходит. Но Clubhouse дает действительно широкие возможности для понимания процессов, происходящих в современном обществе. Здесь можно получить дополнительный импульс, мотивацию к саморазвитию. Специфика платформы в том, что если туда приходишь, нужно обязательно знать: что можешь дать ценного, какую пользу принести людям. Если нет экспертности, участники это быстро поймут. В этом заключается феномен Clubhouse — за свои слова приходится отвечать.

Взгляд в будущее

Потенциально в будущем платформа может стать генератором огромного количества полезного высококачественного контента, который будет автоматически преобразовываться в тексты. Искусственный интеллект будет ориентироваться на интересы и цели пользователя, а не рекламодателя, будет персонализировать контент, приглашать в подходящие комнаты для обсуждения и предлагать нужные участки аудиозаписей.

Сейчас все ускоряется, в том числе социальные сети. В течение 2020 года пользователи ежедневно создавали более 1,3 миллиона новых аккаунтов. К началу 2021 г. зафиксирована регистрация почти полмиллиарда пользователей, что составляет примерно 15,5 новых юзеров в секунду (по данным исследования Digital 2021, WeAreSocial, Hootsuite). Создание контента привычным способом (в Facebook и других сетях) затрудняло взаимодействие аудиторий, потому что текст нужно было написать, а потом получить обратную связь.

В Clubhouse контент генерируется в моменте. Это сверхзвуковая скорость, которая ничем не может быть «побита», тут все быстрее, все обсуждается и решается прямо «здесь и сейчас», сию секунду. Такой подход будет мотивировать людей делиться знаниями и наработками и впоследствии зарабатывать на этой платформе, что приведет к тому, что она станет ключевой.

На платформе Clubhouse пользователи получат свободу выбора контента, экспертные мнения гуру политики, бизнеса, общение в атмосфере культуры взаимоуважения. И это все на одной чаше весов. Но всё стремительно ускоряется, и пользователи станут заложниками сверхзвуковых скоростей — это лежит на другой чаше весов. Готово ли человечество ментально и интеллектуально к такой стремительности?

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья