ENG

Перейти в Дзен
В мире, Стартапы

Любовь после изоляции

Нет такой сферы, на которую бы не повлиял COVID-19. В начале пандемии 82% одиноких людей активизировались на сайтах для знакомств. На протяжении полутора лет их вовлеченность оставалась высокой, несмотря на усталость от изоляции. Тогда, чтобы удержать интерес, индустрия онлайн-знакомств сделала упор на видеотехнологиях. Сейчас, несмотря на то что Европа сняла часть ограничений, индустрия придерживается заданных ковидом трендов. В фокусе — видеопрофили, медленные и содержательные знакомства, геймификация и «умные» алгоритмы. 

Настоящие «Чувства»

Фото предоставлено компанией
Фото предоставлено компанией Feels

У финансового математика по образованию Даниэля Чеаиба (Daniel Cheaib) большие планы — изменить индустрию онлайн-знакомств. Последние семь лет он работал консультантом по стратегии во французской компании Arthur D. Little. Когда Чеаиб накопил достаточно денег, он связался с двумя университетскими друзьями и рассказал им о своей идее приложения для знакомств.

«Я из того поколения, которое видело, как Tinder сформировал нашу романтическую жизнь в 20 лет. Но алгоритмы, поверхностные совпадения, скучные профили во многом изменили то, как мы встречаемся. Иногда мы забываем, что нас могут направлять чувства. И следующее поколение, поколение Z, показало нам путь к новому способу знакомств в интернете», — рассказывает он «Инвест-Форсайту».

После тестирования свыше 200 других приложений для знакомств и опросов пользователей друзья начали разработку Feels. На старте они столкнулись с рядом проблем.

«Все думали, что мы сошли с ума, идя в слишком конкурентную отрасль. Многие пренебрегали нами, но мы были уверены, что в долгосрочной перспективе существующее положение вещей изменится. В этом году в отрасли происходит многое, и эти изменения чувствует всё большее количество людей», — говорит основатель проекта.

Разработка Feels заняла у команды два года и свыше 80 итераций. В 2019 году на рынок вышла первая версия приложения.

«У нас не было инвесторов, только свои деньги и руки. Это было тяжело и долго», — вспоминает Даниэль Чеаиб.

С 2019-го по апрель 2021 года французское приложение Feels насчитывало всего 50 тыс. пользователей. Три месяца назад команда стартапа запустила новую версию, которая «полностью изменила процесс принятия» и получила 100 тыс. новых пользователей.

«Дело в нашем секретном соусе, — добавляет Даниэль. — Это связано с видео: 80% нашей пользовательской базы делятся хотя бы одним видео. Когда мы начинали, этот показатель был равен 30%».

Так что же отличает профиль на Feels от других приложений? Он напоминает пост в TikTok. Пользователь записывает короткие видео, в которые можно добавлять текст и стикеры. В Feels нет сердечка, кнопки «Нравится» или «Не нравится». Если нужно перейти к следующему профилю, достаточно просто двигаться дальше, смахивая вверх.

«Существующие приложения для знакомств превратили людей в товар с этими иконками — “большие пальцы вверх и вниз”. Словно мы покупаем мясо в супермаркете. Feels — это анти-dating приложение. Никаких свайпов, никаких суждений (“нравится” или “не нравится”). Люди просто реагируют на контент и позволяют чувству творить чудеса, — говорит основатель проекта. — Мы хотим поставить человека в центр опыта. Технологии должны помогать нам, а не причинять вред».

Хотя Feels не смог найти инвесторов сразу после старта, он привлек внимание венчурного капитала в этом году. Проект получил свыше €500 тыс. и намерен к концу года увеличить пользовательскую базу до 1 млн человек. Базовая часть приложения останется бесплатной. Зарабатывать компания собирается на премиум-подписке.

«Сейчас мы рассматриваем различные варианты развития приложения за границей без каких-либо предвзятых идей. Наша единственная цель — найти правильный путь, чтобы стать новым мировым эталоном знакомств для поколения Z», — заключает Даниэль Чеаиб.

Любовь слепа

Алекс Даррант (Alex Durrant) и Макс Адамски (Max Adamski) знакомы с детства. После окончания школы оба поступили в университет: Даррант выбрал бухгалтерское дело, а Адамски решил изучать дизайн. Во время учебы друзья делили квартиру в Лидсе (Великобритания). Они не раз пытались познакомиться с девушками через приложения для знакомств, но дальше одного свидания дело не доходило. После череды любовных неудач оба решили, что проблема не в людях, а dating-сайтах, которые устроены как конвейер. В 2019 году друзья запустили собственное «антиповерхностное» dating-приложение — Jigsaw.

Фото предоставлено компанией
Фото предоставлено компанией Jigsaw

В прошлом году в самый разгар пандемии стартап вышел на рынок США и стал активно наращивать пользовательскую базу. С момента основания объем его финансирования составил свыше $4,7 млн. Главное отличие Jigsaw от других приложений для знакомств — замедленное раскрытие фотографий профиля. Лица пользователей закрыты пазлами (каждый состоит из 16 частей. — Ред.).

«Чтобы люди больше сосредотачивались на том, что они говорят о себе, а не на оценке внешности», — рассказывает «Инвест-Форсайту» директор по бренду и коммуникациям Jigsaw Кристина Миллс (Christina Mills).

Чем больше пользователи общаются друг с другом, тем быстрее стираются части пазла и открываются лица.

«По восемь сообщений каждое (всего 16) — это минимум, необходимый для содержательного разговора. Вот почему головоломка раскрывается полностью после обмена шестью сообщениями», — поясняет Миллс.

В Jigsaw можно разместить только настоящие селфи — милые кошачьи уши или разглаживающие морщины фильтры лучше оставить для Instagram. Публиковать информацию о внешности — рост, вес, тип фигуры, этническая принадлежность — тоже не нужно. Вместо этого пользователей просят описать себя и то, что им нравится делать. Базовое приложение Jigsaw бесплатное. Более расширенные опции доступны по премиум-подписке.

Фото предоставлено компанией
Фото предоставлено компанией Jigsaw

Сейчас у стартапа свыше 200 тыс. пользователей в США и Великобритании. В следующие полгода проект нацелился на американский рынок, на котором намечается тенденция ухода от поверхностных свайпов к более глубокому, содержательному знакомству.

«Наша цель в этом году — сделать Jigsaw серьезным конкурентом устоявшимся приложениям для знакомств в США и продолжить развитие бизнеса в Великобритании», — говорит Кристина Миллс.

Любовь может быть «слепа», но Jigsaw не уникален в своем подходе. Приложение Taffy, например, сохраняет фотографии пользователей размытыми, пока они не начнут переписываться. Мусульманское приложение для сватовства Veil предлагает функцию «цифровой вуали» (непрозрачный фильтр). Willow использует «вопрос-ответ»: если пользователь хочет увидеть как можно больше снимков в другом профиле, ему придется ответить на как можно большее количество вопросов потенциального партнера.

Исландское веселье 

«Большинство приложений для знакомств мало меняется», — считает серийный предприниматель из Рейкьявика Дэвид Саймонарсон (David Simonarson).

В 2020 году он вместе с дизайнером Асгейром Визиром (Asgeir Visir) запустил приложение для знакомств Smitten. Время для старта было выбрано идеально: поколение Z (людей, родившихся между 1997 и 2015 гг.), на которое ориентировано приложение, устало сидеть в изоляции и хотело развлечений.

«Пилотный проект показал нам, что есть много людей, особенно поколения Z, которые хотят, чтобы их развлекали», — добавляет Визир.

Исландское приложение дает поколению Z то, что оно хочет, — старый добрый флирт, развлечения и игры. Прежде чем уйти в чат, Smitten предлагает пользователям получше узнать друга друга и сыграть в «Угадайку». Если симпатия взаимна, на переписку отводится семь дней. Если она по каким-то причинам прекращается, чат автоматически удаляется. Чтобы завести разговор, пользователи могут также делиться списками в своих профилях — от любимых фильмов до самых странных мест, где у них был секс. Это опция, по словам Визира, отлично работает.

Фото: northstack.is
Фото: northstack.is

В Tinder, утверждает он, только одно из десяти совпадений переходит в разговор. В то время как коэффициент конверсии у Smitten составляет 50%. В долгосрочной перспективе основатели Smitten планируют добавить еще больше функций поверх исходного интерфейса, например продолжить персонификацию профилей, а также развить тему микротранзакций/подарков.

«Нам повезло, что мы живем в Исландии. Но в то же время мы прокляты. Исландия — хороший испытательный рынок, но он настолько мал, что вы можете обзвонить целевую аудиторию и рассказать ей о своем продукте за считанные дни», — жалуется Асгейр Визир.

Идеальным плацдармом для развития проекта, по его мнению, могут стать страны Северной Европы. Но для выхода на их рынки нужны инвестиции. Впрочем, первый шаг к цели сделан — этим летом стартап закрыл посевной раунд на сумму $2,7 млн.

Меньше болтовни

Меньше болтовни — не просто девиз, а принцип работы нидерландского dating-стартапа Breeze. Сервис разработали бывшие студенты Делфтского технического университета, и он прямая противоположность «антиповерхностным» сервисам для знакомств.

Фото: www.deondernemer.nl
Фото: www.deondernemer.nl

Но от стандартных приложений Breeze тоже кардинально отличается. Здесь не нужно свайпать тонны профилей. «Умные» алгоритмы сами подбирают «любовь» по фотографиям и ключевым словам (например, «веган» или «вышиваю крестиком»). Затем на выбор пользователю дается всего четыре профиля. Если кто-то понравился, следом всплывает окно с просьбой назначить дату свидания. Остается только прийти на него.

«В среднем вы тратите около 38 часов на обычные приложения, прежде чем кого-то найдете, — говорит один из семи основателей проекта Марко ван дер Вуде (Marco van der Woude). — С нами вы увидите меньше профилей, но с большей информацией. Когда у вас есть совпадение, вы сразу же идете на свидание, организованное Breeze. Вы не болтаете». 

В отличие от стандартных приложений для знакомств, Breeze выставляет строгие требования к анкетам: нельзя использовать фотографии в солнечных очках, без рубашки или ставить групповые снимки. Тот, кто трижды скажет «да», но не придет на свидание, будет удален навсегда.

После запуска в 2019 году в Breeze зарегистрировались сотни студентов. Проект собрал  €140 тыс. инвестиций. В первые месяцы пандемии сервис потерял 60% пользователей. Однако основатели проекта решили ждать снятия ограничений и оставили стратегию прежней. В этом году, с послаблениями, приложению удалось вернуть часть аудитории. Сейчас у Breeze свыше 8000 зарегистрированных пользователей.

Фото: appadvice.com
Фото: appadvice.com

В следующем году стартап планирует перешагнуть отметку в 25 тыс. Это возможно, считает соосновательница компании Марша Гоэй (Marsha Goei), если будут открыты рестораны и кафе.

«Вы замечаете, что все снова хотят выйти на террасу. Это будет лето любви», — заключает она.

Автор: Ольга Гриневич

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья