ENG
Перейти в Дзен
Стартапы

Дельфин в ванной: дом со стереоэффектом

Компания «3д Стайл» в новом году планирует начать продавать отделочные материалы со стереоизображениями в гипермаркетах «Леруа Мерлен». Самым популярным обещает стать переливающееся изображение воды в ванных комнатах. Подобных отделочных материалов в мире до сих пор не было, а их изобретатель мечтает покорить зарубежные рынки. Об этом «Инвест-Форсайту» рассказал владелец компании Константин Криволапов.

От календариков до плитки

Резидент «Сколково», ООО «3д Стайл» создано в июле 2018 г. и принадлежит Константину Криволапову (данные Контур.Фокус). Криволапову — 51 год, по первому образованию он врач-нейрофизиолог, но стереоизображениями занимается уже больше 20 лет. Сначала это была в основном реклама в полиграфии и переливные календарики (крокодил Гена меняется на Чебурашку и пр.) в компании «Стерео Принт». Теперь — плитка (напольная и настенная), панно, панели и фасады с 3D- и динамическими изображениями. Любой может заказать отделочные материалы с теми изображениями, с какими захочет, или купить готовые в магазине. Стереоэффект на отделочных материалах создается без помощи очков.

Сейчас у Криволапова в процессе регистрации находятся 4 патента, в том числе на производство отделочных материалов для интерьеров со стереоскопическим и динамическим изображением — уже получен в Роспатенте. Еще Криволапов хочет запатентовать фасадные решения, способ изготовления линзовых элементов, который позволит делать отделочные материалы с любым изображением и любого размера. Сейчас производство ограничено размерами промышленного стекла (3 на 6 метров). Изображение, состоящее из отдельных частей (плитки, панелей), — безразмерно. Компания использует две площадки в Москве, где создается новый отделочный материал.

«3д Стайл» ожидает выйти на прибыль уже в новом году, при том что Криволапов вложил в производство около $300 тыс.

«Наш проект может дать 200% прибыли в год», — говорит основатель «3д Стайл».

Как делается стереоплитка? В основе новых отделочных материалов — обработанное стекло и система микролинз. Стекло и линзовый растр (или оптический пластик) с изображением склеиваются — получается новый композитный материал. Он устойчив к морозу, нагреванию и ультрафиолетовому свету.

Большие заказчики

Каждый год французский ритейлер «Леруа Мерлен» выбирает на выставке «Ярмарка шансов» 50 лучших строительных материалов, которые будут стоять на его полках. Осенью этого года в эти 50 попала и стереодинамическая плитка от «3д Стайл». Стоить стереоплитка будет от 18 тыс. руб. за квадратный метр, что дешевле многих видов плиток с обычным декором. «Леруа Мерлен» заинтересовалась продуктом «3д Стайл» из-за его необычности и низкой цены. Сейчас «Леруа Мерлен» хочет взять материалы на тестирование.

На другой крупной выставке стройматериалов Batimat представители девелоперской компании «Крост» сказали Криволапову, что хотели бы, чтобы их здания переливались, но не могут найти подходящих материалов. Кростовцы купили немецкие пластиковые панели-хамелеоны, которые меняют цвет в зависимости от смены угла зрения. Но они хотят нечто похожее на изображение заходящего солнца в воде на небоскребе Меркурий в Москва-Сити.

На крупнейшей ближневосточной выставке отделочных материалов Middle East Surfaces Design — 2018» стереофасады Криволапова заметила компания, построившая Бурдж Халифа (самое высокое здание в мире) — Al Fajer Group. Так что «3д Стайл» с весны будущего года планирует получить разрешение от властей ОАЭ открыть там свое юрлицо с офисом и складом.

Существующие на рынке аналоги Криволапов характеризует как псевдостереоэффект — это просто обычные изображения с правильно подобранным ракурсом.

Мировой рынок потребления декоративной плитки — $12,5 млрд, доля России — всего около 1%, и новому производству есть куда расти.

Планы завоевания мира

«На мой взгляд — это безвкусица, когда у тебя в сортире прыгает дельфин, — замечает основатель “3д Стайл”, — но мир устроен по-другому. Кому-то это нравится, иначе “Леруа Мерлен” не стала бы интересоваться нами. После Дубая и Batimat мне пишут со всех концов мира — из Бразилии, Тайваня, Индонезии, я уж не говорю про Ближний Восток — когда же ты дашь нам эту плитку?»

Лучше всего будет продаваться переливающееся изображение воды в ванных комнатах в разных видах, потому что вода успокаивает, в отличие от китчевых картинок с черепами и пр. Хотя вот лидерам рынка стройматериалов, индусам, больше пришлась по вкусу стереокартина «Полет пчелы за пять минут до пробуждения» Сальвадора Дали с изображением обнаженной жены художника. Это панно «3д Стайл» показывала в Саудовской Аравии.

Константин Криволапов говорит, что не плитку будет продавать, а собирается сделать мировой тренд, изменить саму индустрию декора дома, стать конкурентом не только керамической плитке, но и обоям и пр., а также изменить фасады зданий, изменить города. Чтобы быстро масштабировать производство, предприниматель намерен продавать франшизу.

Автор: Наталья Кузнецова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья