ENG

Перейти в Дзен
Технологии

Диджитализация пришла в фитнес

По данным РБК, объем российского рынка фитнес-услуг составляет порядка 110 млрд рублей и, несмотря на усиливающуюся конкуренцию, продолжит расти. Игроки рынка отмечают два основных тренда, которые в ближайшем будущем окажут значительное влияние на рынок: диджитализация и узкая сегментированность.

Фото: pixabay.com

А — автоматизация

Сокращение издержек, в том числе на персонал, стало возможно благодаря системам автоматизации. Клубная CRM-система решает самые разные задачи: от контроля доступа в клуб до учета расходных материалов, от взаимодействия менеджеров между собой до взаимодействия клуба и клиента в личном кабинете. По словам игроков рынка, появляется все больше решений, разработанных именно для этой отрасли.

«Есть два типа решений: коробочные — те, что устанавливаются на компьютер в клубе, и облачные технологии, — поясняет директор по развитию отраслевого направления «1С:Фитнес клуб» Руслан Микитюк. — Первые пока более популярны, в основном потому что облачные решения требуют уверенного интернета, который пока не везде есть. Но будущее все равно за ними — устанавливаются такие программы самостоятельно и быстро, им не нужно стороннее обслуживание.  В США на такие решения перешел уже средний и малый бизнес. В России тренд только зарождается, но наша компания делает на него ставку».

В мире нет какого-то одного большого игрока, который автоматизирует весь фитнес. Во всех уголках мира все решения локальны. Есть Mindbody, который охватывает сегмент автоматизации студий по всему миру, но классические клубы используют более кастомизированные и локальные решения, как в РФ, так и в Европе.

«В РФ рынок состоит из четырех наиболее крупных игроков — «1С:Фитнес клуб», A&A, ClubIS, UCS Абонемент — и целого ряда более мелких решений: Fitness365, Крафт, Nanogym, Universe и так далее, — рассказывает сооснователь сервиса Mobifitness Владимир Старков. — Почти в каждой системе есть свой модуль CRM, но функциональность этого модуля сильно отличается от системы к системе. Все вендоры внимательно следят за основными российскими CRM-решениями, такими как amoCRM, Битрикс24 и т.д. , так как последние часто стали составлять конкуренцию системам автоматизации именно по части модуля для управления взаимоотношениями с клиентами. Все чаще мы встречаем связки: amoCRM + A&A или amoCRM + ClubIS; одновременно с этим лучшим другом отдела продаж остается Excel, так как не всегда системы дают клубам все необходимые отчеты, а интеграция между системами часто бывает затруднена. Хорошая CRM-система, а главное — грамотное ее использование в клубе, позволяет существенно повысить продажи, продления и повлиять на клиентскую лояльность. Однако сами по себе CRM-системы неспособны дать экономию на людских ресурсах. Действительно сильно автоматизация ощущается при интеграции CRM с клиентскими сервисами, приложением, личным кабинетом, инфокиоском, чат-ботом для конечных клиентов».

Что касается такой неизменной части диджитализации, как мобильные приложения, пока они существенного влияния на рынок фитнеса не оказывают.

«Да, интерес к мобильным приложениям у поклонников фитнеса растет, но большая часть существующих приложений, скорее, позволяет общаться с единомышленниками на тему спорта — делиться личными достижениями и наблюдать за динамикой своих показателей, — комментирует Руслан Микитюк. — Самыми популярными можно назвать Runtastic, My fitness pal, Run keeper. Приложения ни в коем случае не заменят работу с тренером, особенно если речь идет о достижении каких-то значительных результатов, в этом случае самостоятельная работа и вовсе может быть опасна для здоровья».

Каждому — свое

Второй заметный тренд на рынке фитнес-услуг — появление специализированных студий: йога, гимнастика (в моду входят полотна, кольца, пилоны), школы бега, плавания, триатлон.

«Дело в том, что современное поколение активных людей более внимательно относится к своим тратам и графику, — считает сооснователь сети моностудий пилатеса «Pilates PMP» Теймур Мустафаев. — Это новая философия, другой подход к жизни, другой уровень заботы о себе. Они не хотят переплачивать за годовую карту в фитнес-клуб. Во-первых, в неё входит множество услуг, которые не понадобятся. Во-вторых, карта привязывает, а люди сегодня, наоборот, хотят быть свободнее. В моностудии не обязательно покупать абонемент — или можно купить его на короткий срок. Распространённая сегодня практика — иметь несколько абонементов в разные моностудии. Становится популярным синтез противоположных или смежных направлений. Например, сочетать пилатес и сайклинг, бег и балет. Моностудий появилось очень много, все они разные. Здесь тоже есть тренды: несколько лет назад в моде были студии йоги, бега, балета. Сейчас это сайклинг, trx, ну и, конечно, пилатес, который всегда в тренде, и тенденции к потере этой позиции не наблюдается.  В фитнес-клубах тоже есть все или почти все эти занятия. Но там есть отставание от трендов, и, к сожалению, чаще всего предлагается урезанный формат занятия. Моностудия даёт глубину погружения в конкретную практику, философию. Да ещё и в кругу единомышленников»

Отдельную нишу готовятся занять детские фитнес-центры. Так, этим летом в Москве открылась франшиза американской сети The Little Gym, одной из крупнейших компаний в мире в области детского физического развития и спорта. Сейчас у компании более 300 клубов по всему миру, в которых занимаются дети от 10 месяцев до 12 лет.

«The Little Gym отличается от всех существующих детских спортивных учреждений авторской программой, — говорит владелец первого московского клуба Андрей Палютин. — Для каждого урока существует своя тема, свое музыкальное сопровождение и свой план упражнений, в течение года темы занятий не повторяются, каждое — уникально. Методику The Little Gym создал американский врач-кинезиолог (специалист по развитию опорно-двигательного аппарата) Робин Уэс 40 лет назад. Будучи не только врачом, но и педагогом, он придумывал как программу полезных для развития тела заданий, так и систему преподавания, которая будет постоянно вызывать у детей интерес к спорту и здоровому образу жизни».

Инвестиции в первый клуб The Little Gym в России составили 13 млн рублей; в первый же месяц на занятия пришло около ста клиентов.

Автор: Мила Кретова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья